General Aircraft G.A.L.49/G.A.L.58 "Hamilcar"
тяжелый десантный планер
1942
Дженерал Эйркрафт G.A.L.49 Хэмилькар Mk I был спроектирован как транспортный планер для перевозки тяжелого
оборудования десантных войск. Первый прототип взлетел 27 марта 1942 года. Компания Дженерал Эйркрафт получила контракт на
этот планер, и построила их более 400 экземпляров (совместно с субконтрактной компанией Allies). Самый тяжелый из
транспортных планеров союзников во второй мировой войне, мог нести 7.1-тонный танк "Тетрах". Дженерал Эйркрафт
планировала поставить силовую установку на планер, чтобы он мог эксплуатироваться как обычный самолет или помогать
двигателями взлету при сверхнормативной загрузке. G.A.L.58 Хэмилькар Mk X отличался прочностью конструкции, наличием
необходимых систем и установкой двух двигателей Bristol Mercury в гондолах на крыле. Первый полет прототип совершил в феврале
1945 года. Планировалось построить большое количество этих самолетов, но к моменту окончания войны с Японией были произведены
только 22 машины посредством модернизации конструкции планеров Хэмилькар Mk I.
Данные для: G.A.L.49 "Hamilcar Mk I"
Экипаж: 2, размах крыла: 33.53м, длина: 20.73м, высота: 6.17м, площадь крыла: 153.56м2, макс. скорость буксировки: 241км\ч, посадочная скорость: 105км\ч, взлетный вес: 16329кг, вес пустого: 8346кг, вес нагрузки: 7983кг