Gloster G-40
экспериментальный
1941

gloster_g-40.jpg, 29K

gloster_g-40-1.jpg, 27K

Газовой турбине W.1, сконструированной Франком Виттлом и построенной компанией Power Jets Ltd по контракту с Министерством авиации, был необходим планер, и компании Глостер 3 февраля 1940 года было передано техническое задание Е.28/39. Новая конструкция самолета должна была удовлетворять требованиям истребителя, иметь условия для дополнительной нагрузки и место для установки четырех пулеметов Browning калибра 7,7мм, хотя они не должны были устанавливаться на опытном самолете. Контракт предусматривал производство двух опытных экземпляров Глостер E.28/39 с трехопорным шасси с управляемым носовым колесом. Спустя всего год первый опытный самолет был готов для рулежных испытаний, проведенных 7 апреля 1941 года. Первый полет, совершенный этой интересной машиной 15 мая 1941 года, продолжался 17 минут и был успешным. Пилоты Королевского НИИ авиации в Фарнборо также испытывали этот самолет. Во время одного полета 30 июля на первом опытном экземпляре с двигателем Rover W.2B заклинило элероны на высоте 11275м, что привело к перевернутому штопору. Пилот успел выпрыгнуть с парашютом, но самолет Е.28/39 разбился. На второй опытный экземпляр был установлен двигатель Power Jets W.2/500 тягой 771кг, и полеты продолжились. В конце испытаний в Королевском НИИ авиации были проведены полеты для оценки аэродинамических характеристик. К этому времени на самолете установили усовершенствованный двигатель Пауэр Джетс W.2/500, развивавший тягу 798кг. По завершении программы испытаний этот самолет был установлен на постоянную экспозицию в музее.

Gloster G-40 коллекция фотографий

gloster_g-40-s.gif, 23K

Данные для: Gloster G-40

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Power Jets "Whittle 1", 3.8кН, размах крыла: 8.8м, длина: 7.6м, высота: 2.7м, взлетный вес: 2170кг, масса пустого: 1700кг, макс. скорость: 370км\ч, потолок: 10030м, дальность с макс. запасом топлива: 660км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемета


gloster_g-40.gif, 23K

Hosted by uCoz