Gloster G-40
экспериментальный
1941
Газовой турбине W.1, сконструированной Франком Виттлом и построенной компанией Power Jets Ltd по контракту с
Министерством авиации, был необходим планер, и компании Глостер 3 февраля 1940 года было передано техническое задание
Е.28/39. Новая конструкция самолета должна была удовлетворять требованиям истребителя, иметь условия для дополнительной
нагрузки и место для установки четырех пулеметов Browning калибра 7,7мм, хотя они не должны были устанавливаться на опытном
самолете. Контракт предусматривал производство двух опытных экземпляров Глостер E.28/39 с трехопорным шасси с управляемым
носовым колесом. Спустя всего год первый опытный самолет был готов для рулежных испытаний, проведенных 7 апреля 1941 года.
Первый полет, совершенный этой интересной машиной 15 мая 1941 года, продолжался 17 минут и был успешным. Пилоты Королевского
НИИ авиации в Фарнборо также испытывали этот самолет. Во время одного полета 30 июля на первом опытном экземпляре с двигателем
Rover W.2B заклинило элероны на высоте 11275м, что привело к перевернутому штопору. Пилот успел выпрыгнуть с парашютом, но
самолет Е.28/39 разбился. На второй опытный экземпляр был установлен двигатель Power Jets W.2/500 тягой 771кг, и полеты
продолжились. В конце испытаний в Королевском НИИ авиации были проведены полеты для оценки аэродинамических характеристик. К
этому времени на самолете установили усовершенствованный двигатель Пауэр Джетс W.2/500, развивавший тягу 798кг. По завершении
программы испытаний этот самолет был установлен на постоянную экспозицию в музее.
Gloster G-40 коллекция фотографий
Данные для: Gloster G-40
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Power Jets "Whittle 1", 3.8кН, размах крыла: 8.8м, длина: 7.6м, высота: 2.7м, взлетный вес: 2170кг, масса пустого: 1700кг, макс. скорость: 370км\ч, потолок: 10030м, дальность с макс. запасом топлива: 660км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемета