Gloster "Meteor"
истребитель, разведчик
1943

gloster_meteor.jpg, 22K

gloster_meteor-1.jpg, 24K

gloster_meteor-s-1.gif, 19K
Единственный самолет с турбореактивным двигателем, который участвовал во Второй мировой войне на стороне союзников, Глостер Метеор, был спроектирован Джорджем Картером. 7 февраля 1941 года был получен заказ на 12 опытных самолетов, но было построено только восемь. Первый, снабженный двигателями Rover W.2B тягой 454кг рулежные испытания начал в июле 1942 года. Но задержки в производстве двигателей привели к тому, что пятый планер с двигателями конструкции компании de Havilland Halford H.1 тягой 680кг первым поднялся в воздух; это произошло 5 марта 1943 года. Модифицированные двигатели W.2B/23 были установлены на первый и четвертый опытные самолеты, которые совершили свои первые полеты 12 июня и 24 июля. 13 ноября 1943 года третий опытный самолет с двумя двигателями Metrovick F.2, установленными в подвесных гондолах, впервые поднялся в воздух. В том же месяце совершил полет второй самолет, оснащенный турбореактивными двигателями Power Jet W.2/500. Шестой экземпляр с двумя двигателями de Havilland Goblin тягой 1225кг, позднее ставший опытным самолетом Метеор F.Mk II, совершил первый полет 24 июля 1945 года. Ему предшествовал седьмой самолет, поднявшийся в воздух 20 января 1944 года и проходивший испытания с модифицированным вертикальным оперением и тормозными щитками, используемыми при пикировании. Восьмой, с двигателями Rolls-Royce W.2B/37 Derwent 1, поднялся в воздух 18 апреля 1944 года. Первую партию серийных самолетов составили двадцать истребителей Глостер G.41A Метеор F.Mk I, снабженных двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, в том числе с новым фонарем, дававшим пилоту улучшенный обзор. 18-й самолет, позднее получивший обозначение Trent-Meteor, был первым в мире самолетом с турбовинтовым двигателем (первый полет - 20 сентября 1945 года), который представлял собой двигатель Дервент с установленными в нем редуктором и приводным валом, вращающим пятилопастный винт Rotol диаметром 2,41м. Первые два экземпляра модели Метеор F.Mk I поступили на вооружение 12 июля 1944 года, а первые боевые вылеты состоялись 27 июля. Вскоре Метеоры сбили две ракеты ФАУ-1. Отрабатывалась и тактика ведения боя с немецкими реактивными истребителямя. Из 657 построенных экземпляров 465 самолетов было поставлено в ВВС Великобритании. Модель Meteor Trainer, совершившая свой первый полет 19 марта 1948 года, имела удлиненный на 0,76м фюзеляж самолета F.Mk IV, где размещалась вторая кабина. Самолет не имел вооружения, но был снабжен дублированной системой управления и был заказан ВВС Великобритании под обозначением Метеор T.Mk 7. Всего было построено 712 таких самолетов. Самой многочисленной моделью был самолет Метеор F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак объемом 432 литра и цельноштампованный фонарь. Первый из 1183 таких самолетов совершил полет 12 октября 1948 года. Для нужд тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был сконструирован низковысотный разведчик Метеор FR.Mk 9, имевший кинофотокамеру в носовой части и стрелковое вооружение. Первый из 126 экземпляров поднялся в воздух 22 марта 1950 года.

Gloster "Meteor" коллекция фотографий

gloster_meteor-s.gif, 21K

Данные для: Gloster "Meteor" F.Mk I

Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Welland I", 7.6кН, размах крыла: 13.1м, длина: 12.6м, высота: 4.0м, площадь крыла: 34.7м2, взлетный вес: 6260кг, масса пустого: 3690кг, макс. скорость: 620км\ч, потолок: 15240м, вооружение: 4 x 20мм пушки


gloster_meteor.gif, 23K

Hosted by uCoz