Handley Page Н.Р.57 "Halifax"
бомбардировщик
1938

handley_halifax.jpg, 29K

handley_halifax-1.jpg, 17K

handley_halifax-s-1.gif, 25K
Второй четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, поступивший на вооружение в ВВС Великобритании в ноябре 1940 года, самолет Хэндли Пейдж Н.Р.57 Галифакс был одним из известной триады самолетов Галифакс, Avro I и Short Stirling, участвовавших в ночных бомбардировках Германии. Но хотя этот самолет поступил на вооружение на год с лишним раньше, чем бомбардировщик Lancaster, он всегда находился как бы в тени достижений этой великолепной машины. Однако Галифакс обогнал модель Ланкастер как многоцелевой самолет: кроме применения в качестве тяжелого ночного бомбардировщика, он у себя на родине также немало использовался как санитарный или грузовой самолет, буксировщик планеров, самолет для перевозки личного состава или как морской разведчик. Галифакс появился в результате технического задания Министерства авиации от 1935 года на двухмоторный бомбардировщик, в ответ на которое компания Хэндли Пэйдж предложила разработку, обозначенную как Н.Р.55. Она оказалась неудачной, но спустя примерно год Министерство авиации распространило новое техническое задание Р.13/36 на средний/тяжелый бомбардировщик, который должен был быть оснащен 24-цилиндровым двигателем Valture, разрабатываемым в то время компанией Роллс-Ройс. Предложенный среди других компанией Хэндли Пейдж проект бомбардировщика Н.Р.56 был выбран в качестве основы опытного самолета, Третьего сентября 1937 года с компанией Хэндли Пейдж был заключен контракт на производство двух опытных самолетов Н.Р.57, сборка которых была начата в 1938 году. Первый полет был совершен 25 октября 1939 года. Второй опытный самолет совершил свой первый полет 17 августа 1940 года, а спустя два месяца появился первый серийный образец, обозначенный как Галифакс Mk I и оснащенный двигателями Роллс-Ройс Мерлин Х мощностью 954 кВт (1280 л.с.). Эти самолеты начали поставляться в ноябре 1940 года; в начале марта 1941 года самолеты Галифакс атаковали Гавр; спустя несколько дней Галифакс стал первым четырехмоторным бомбардировщиком ВВС Великобритании, совершившим ночную бомбардировку немецких объектов (бомбы были сброшены на Гамбург). Тридцатого июня 1941 года самолет впервые использовался для дневной бомбардировки Киля, однако быстро стало ясно, что его оборонительное вооружение недостаточно мощно для проведения дневных операций, и к концу 1941 года самолеты Галифакс использовались только для ночных бомбардировок. Контракты на крупномасштабное производство очень быстро превысили производственную мощность заводов компании Хэндли Пейдж. В августе 1942 года самолет Галифакс использовали как самолет наведения. Кроме того, он был первым самолетом ВВС Великобритании, оборудованным сверхсекретным радаром Н2S для бомбардировки по приборам. Он также широко применялся для дневных атак по местам базирования немецких крылатых ракет ФАУ-1 (V-1). С 1941 года по 1945 год бомбардировщики Галифакс совершили 75532 боевых вылета, во время которых на европейские объекты было сброшено 231252 тонны бомб. Всего было построено 6178 самолетов Галифакс, а некоторые образцы оставались в эксплуатации в ВВС Великобритании до конца 1947 года. Когда число самолетов Галифакс C.Mk VIII в транспортной авиации превысило военные потребности, 10 из них были переделаны в 10-местные гражданские транспортные самолеты Halton Mk I (H.P.70) для использования в Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (ВОАС). Впоследствии около 80 гражданских самолетов были произведены по контракту разными компаниями.

Н.Р.57 "Halifax" коллекция фотографий

handley_halifax-s.gif, 23K

Данные для: Н.Р.57 "Halifax"

Экипаж: 7, двигатели: 4 x Bristol "Hercules 100", 1325 кВт (1777 л.с.), размах крыла: 31.8м, длина: 21.4м, высота: 6.3м, площадь крыла: 118.5м2, взлетный вес: 24980-30845кг, масса пустого: 17500кг, макс. скорость: 502км\ч, потолок: 7310м, дальность с макс. запасом топлива: 3540км, дальность с макс. нагрузкой: 2030км, вооружение: 9 x 7.7мм пулемета, 6550кг бомб


handley_halifax.gif, 25K

Hosted by uCoz