Handley Page H.P.52 "Hampden"
бомбардировщик
1936

handley_hampden.jpg, 20K

handley_hampden-1.jpg, 19K

handley_hampden-s-1.gif, 20K
В сентябре 1932 года Министерство авиации Великобритании распространило техническое задание на двухмоторный бомбардировщик. В ответ на него поступили предложения от компаний Хэндли Пейдж и Виккерс (Vickers), с каждой из которых был заключен контракт. Появившиеся в результате этого опытные самолеты Хэндли Пейдж Н.Р.52 и Виккерс 271 совершили свои первые полеты с недельным интервалом один после другого: Н.Р.52 - 21 июня 1936 года, а модель 271, известная позднее как Веллингтон (Wellington), чуть ранее - 15 июня. Учитывая, что эти самолеты были разработаны по одному техническому заданию, они вряд ли могли сильно отличаться. 15 августа 1936 года компания получила заказ на 180 самолетов Хэмпден по новому техническому заданию, а в 1937 году свой первый полет совершил опытный серийный самолет. Одновременно с первым контрактом был подписан другой - на 100 самолетов с двигателями Нэйпиер Дэггер (Napier Dagger). Они производились под названием Херефорд (Hereford). В мае 1938 года первый серийный самолет Хэмпден Mk I совершил свой первый полет на аэродроме Радлетт, а 24 июня этот тип самолетов официально был назван Вискаунтесс Хэмпден (Viscountess Hampden). После испытаний в сентябре 1938 года начались поставки в ВВС Великобритании. Когда началась Вторая мировая война, самолетами этого типа были оснащены 10 эскадрилий. 29 сентября, когда в одном из вылетов 5 из 11 самолетов были уничтожены вражескими истребителями, выявились недостатки самолетов Хэмпден в оборонительном вооружении. В ночь с 25 на 26 августа 1940 года бомбардировщики Хэмпден приняли участие в первом воздушном налете ВВС Великобритании на Берлин. Самолеты Хэмпден продолжали вести наступательные ночные бомбардировки вплоть до конца 1942 года. С апреля 1942 года самолеты начали переводиться в береговую авиацию для торпедно-бомбовых ударов; 157 машин, переделанных для такого использования, получили обозначение Хэмпден ТВ.Mk I. Несколько самолетов были отправлены в СССР для операций по сопровождению конвоев. В конце 1943 года самолет Хэмпден закончил свою службу. Всего было построено 1432 машины: 502 из них произвела компания Хэндли Пейдж, 770 - Инглиш Электрик (English Electrick) и 160 самолетов были построены в Канаде.

H.P.52 "Hampden" коллекция фотографий

handley_hampden-s.gif, 16K

Данные для: H.P.52 "Hampden"

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Bristol "Pegasus XVIII", 735 кВт (985 л.с.), размах крыла: 21.1м, длина: 17.0м, высота: 4.6м, площадь крыла: 62.0м2, взлетный вес: 8510кг, масса пустого: 5340кг, макс. скорость: 408км\ч, крейсерская скорость: 350км\ч, потолок: 6900м, дальность с макс. запасом топлива: 3200км, дальность с макс. нагрузкой: 1400км, вооружение: 6 пулеметов, 1800кг бомб


handley_hampden.gif, 22K

Hosted by uCoz