Handley Page H.P.81 "Hermes"
пассажирский
1948
Гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны
на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений ВОАС. Самолет Хэндли Пейдж Гермес был коммерческим
вариантом модели Hastings ВВС Великобритании, и первоначально компания планировала первым выпустить самолет Hermes, но когда
3 декабря 1945 года опытный образец Н.Р.68 Hermes I разбился в первом полете, предпочтение было отдано разработке военного
транспортного самолета. В результате только 2 сентября 1947 года совершил свой полет другой вариант самолета - Н.Р.74 Hermes
II, который по сравнению с моделью Hastings имел удлиненный фюзеляж. Успешные испытания модели Hermes II привели к появлению
окончательного серийного варианта Н.Р.81 Hermes IV, первый образец которого поднялся в воздух 5 сентября 1948 года. Он
отличался тем, что имел трехопорное шасси с носовой стойкой и более мощные двигатели Hercules, за ним появились 24 похожих
серийных самолета. Этот тип самолетов поступил на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений 6 августа
1950 года. Впоследствии на большинстве самолетов двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение изменилось на
Hermes IVA. Самолеты Hermes IV/IVA летали у некоторых пользователей до середины 1960-х годов.
H.P.81 "Hermes" коллекция фотографий
Данные для: H.P.81 "Hermes IV"
Экипаж: 4, пассажиров: 40-63, двигатели: 4 x Bristol Hercules 753, 1566 кВт (2100 л.с.), размах крыла: 34.44м, длина: 29.51м, высота: 9.14м, площадь крыла: 130.8м2, взлетный вес: 39009кг, масса пустого: 25106кг, макс. скорость: 563км\ч, крейсерская скорость: 435км\ч, потолок: 7470м, дальность с нагрузкой: 3218км