Handley Page H.P.11 / H.P.12
бомбардировщик, пассажирский
1915

handley_hp-12.jpg, 30K

handley_hp-12-1.jpg, 27K

handley_hp-12-s-1.gif, 40K
По техническому заданию Адмиралтейства от декабря 1914 года на двухмоторный патрульный бомбардировщик, компания Хэндли Пейдж создала самолет Handley Page Type 0, позднее переобозначенный как 0/100 (число 100 обозначало размах его крыла в футах). Опытный экземпляр стал самым большим аэропланом, построенным компанией Хэндли Пейдж, в частности, и в Великобритании в целом. После первого полета 18 декабря 1915 года выяснилось, что летные характеристики 0/100 не отвечают предъявленным требованиям. Во время доработки были установлены новые радиаторы для двигателей водяного охлажнения, открытые кабины для экипажа и заметно уменьшено бронирование самолета. Когда самолет в апреле 1916 года подвергся первым испытаниям, было отмечено улучшение летных характеристик, и в начале мая он поднялся на высоту более 2135м с 20 служащими компании Хэндли Пейдж на борту. Создание первой "Эскадрильи Хэндли Пейдж", как ее тогда называли, началось в августе 1916 года. Свою первую официально зарегистрированную бомбардировку эскадрилья провела во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 года по находившемуся в руках врага железнодорожному узлу. Всего было произведено 46 машин 0/100. Серийные поставки самолетов 0/400 начались в начале 1918 года. Самолет являлся усовершенствованным вариантом модели 0/100 и отличался в основном тем, что был оснащен более мощными двигателями Роллс-Ройс Игл, имел измененные топливную систему и радиаторы. Эти самолеты начали использовать бомбы массой 748кг, которые были самыми тяжелыми бомбами, применявшимися англичанами в Первой мировой войне. Более 400 экземпляров 0/400 были поставлены в Королевские ВВС Великобритании до заключения мира в ноябре 1918 года. Восемь машин 0/400 использовались для перевозки между Лондоном и Парижем высокопоставленных правительственных и военных лиц, а также для доставки военной почты. В послевоенное время небольшое количество построенных в Великобритании аэропланов было поставлено Китаю под обозначением 0/7. Около 10 самолетов 0/400 были переделаны из военных в гражданские и использовались под обозначениями 0/10 и 0/11. В 1924 году самолет 0/100 получил обозначение Н.Р.11, а 0/400 был обозначен как H.P.12.

H.P.11/H.P.12 коллекция фотографий

handley_hp-12-s.gif, 21K

Данные для: Handley Page H.P.12

Экипаж: 2, пассажиров: 10-14, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Eagle VIII", 265 кВт (355 л.с.), размах крыла: 30.5м, длина: 19.6м, высота: 6.7м, площадь крыла: 153.0м2, взлетный вес: 5466кг, масса пустого: 3776кг, макс. скорость: 157км\ч, потолок: 2600м, дальность с макс. запасом топлива: 1000км, вооружение: 5 х 7.7мм пулеметов, 707кг бомб


handley_hp-12.gif, 24K

Hosted by uCoz