Handley Page H.P.42
транспортный, пассажирский
1930
В 1928 году компания Хэндли Пейдж получила контракт на четыре самолета Хэндли Пейдж H.P.42E (Eastern -
Восточный) и четыре авиалайнера Н.Р.42W (Western - Западный) для использования на протяженных восточных и европейских
авиалиниях компании Империал Эйруэйз. Через несколько лет обозначение модели Н.Р.42W было изменено на Н.Р.45. Самолет имел
трехкилевое биплановое хвостовое оперение, шасси с хвостовым колесом и силовую установку из четырех звездообразных двигателей
Bristol Jupiter. На самолетах Н.Р.42Е она состояла из четырех моторов Юпитер XIF мощностью 365 кВт (490 л.с.), а на самолетах
Н.Р.42W - из четырех двигателей с турбокомпрессором Юпитер XFBM, два из которых устанавливались на верхнем крыле и по одному
с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в
двух салонах, перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты Н.Р.42Е вмещали шесть (затем 12)
пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем. Каждый из самолетов Н.Р.42W имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их
грузовой отсек был уменьшен. Первый полет самолета Н.Р.42Е, названного Ганнибал, был зарегистрирован 17 ноября 1930 года.
Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Геракл был поставлен в сентябре 1931 года, остальные авиалайнеры
носили имена Хорса, Ханно и Хэдриан (модель Н.Р.42Е) и Гораций, Хэнгист и Хелена (модель Н.Р.42W). До того, как 1 сентября
1939 года самолеты Н.Р.42 были окончательно списаны, они почти десять лет прослужили без единой авиакатастрофы.
H.P.42 коллекция фотографий
Данные для: Handley Page H.P.42W
Экипаж: 2, пассажиров: 24-38, двигатели: 4 x Bristol Jupiter XFBM, 414 кВт (555 л.с.), размах крыла: 39.62м, длина: 28.09м, высота: 8.23м, площадь крыла: 277.68м2, взлетный вес: 12701кг, масса пустого: 8047кг, макс. скорость: 204км\ч, крейсерская скорость: 153-169км\ч, дальность: 805км