Handley Page H.P.137 "Jetstream"
пассажирский, административный
1967

handley_jetstream.jpg, 16K

handley_jetstream-1.jpg, 17K

Компания Handley Page в 60-х годах разработала проект административного самолета Хэндли Пейдж H.P.137 с двумя турбовинтовыми двигателями и 12-20 креслами. Когда в январе 1966 года компания решила начать сборку четырех опытных образцов, расходы по запуску самолета в производство оценивались в 3 миллиона фунтов стерлингов, в августе 1969 года они уже достигли 13 миллионов фунтов, и 8 августа компания самоликвидировалась. После попыток продолжить производство при финансовой поддержке США, других долгих пертурбаций она все же потеряла самостоятельность и в январе 1978 года стала шотландским отделением группы Бритиш Аэроспейс Эйркрафт. Самолет Джетстрим Серии 200 был гражданским вариантом Р.З.137, разработанным компанией Хэндли Пейдж как обычный низкоплан цельнометаллической конструкции с повышенной живучестью. Уже в 1967 году был заключен контракт на 11 экземпляров Jetstream 3М, которые в ВВС США обозначались как С-10А. В феврале 1972 года ВВС Великобритании заказали 26 самолетов варианта Джетстрим 201. Первая из этих машин поднялась в воздух 13 апреля 1973 года, и все самолеты были поставлены к началу 1976 года. В октябре того же года было объявлено, что восемь самолетов будут использованы ВВС Великобритании как Джетстрим Т.Мк1 в качестве двухдвигательного учебно-тренировочного самолета для подготовки пилотов, а 16 машин будут модифицированы для службы в ВМС Великобритании как Джетстрим Т.Мк2 для тренировки наблюдателей. 5 декабря 1978 года компания British Aerospace объявила о своем намерении создать новый вариант этого самолета под обозначением Джетстрим 31. Предсерийный самолет, переработанный из Джетстрим 1, впервые взлетел 28 марта 1980 года, а первый серийный экземпляр был выпущен 25 января 1982 года и впервые взлетел 18 марта 1982 года. Самолет Джетстрим 31 существует в четырех вариантах: Jetstream 31 Airliner, разработанный для перевозок 18/19 пассажиров и груза; Jetstream 31 Corporate - административный самолет, рассчитанный на 8-10 пассажиров; Jetstream Executive Shuttle с двенадцатиместным общим интерьером; и Jetsream 31 Special. К самолетам Джетстрим 31 и Super 31, отличающийся увеличенным взлетным весом, присоединился Jetstream 41, вмещающий до 29 пассажиров и предназначенный для местных авиалиний. В начале 90-х годов было заказано более 300 самолетов Джетстрим 31.

H.P.137 "Jetstream" коллекция фотографий

handley_jetstream-s.gif, 20K

Данные для: H.P.137 "Jetstream"

Экипаж: 1-2, пассажиров: 8-18, двигатели: 2 x ТВД "Astazou XIV", 625 кВт (838 л.с.), размах крыла: 15.9м, длина: 14.7м, высота: 5.1м, площадь крыла: 25.1м2, взлетный вес: 5657кг, вес пустого: 3869кг, крейсерская скорость: 498км\ч, потолок: 10000м, дальность с макс. запасом топлива: 400км


handley_jetstream.gif, 23K

Hosted by uCoz