Handley Page Н.Р.15
бомбардировщик, пассажирский
1918

handley_v500.jpg, 38K

handley_v500-1.jpg, 29K

Спроектированный и разработанный для обеспечения возможностей ВВС Великобритании в проведении атак на немецкие объекты с авиабаз, расположенных на территории Англии, самолет Хэндли Пейдж V/1500 можно рассматривать как первый реальный стратегический бомбардировщик. Увеличенный в размерах по сравнению с предшествующими моделями 0/100 и 0/400, V/1500 оснащался четырьмя двигателями Rolls-Royce, которые были установлены тандемными парами между крыльями. В других отношениях он был похож по конфигурации на предыдущие бомбардировщики. Опытный экземпляр совершил свой первый полет в мае 1918 года. Он имел один большой охлаждающий радиатор на все четыре двигателя, но серийной стала установка одного шестиугольного радиатора перед каждой парой двигателей. Экипаж самолета насчитывал от пяти до семи человек. К моменту окончания войны в строй вошли только три V/1500. Тем не менее и они из-за плохой погоды не смогли участвовать в бомбардировках немецких объектов. После войны этот тип самолетов ограниченно использовался Королевскими ВВС Великобритании, постепенно вытесняясь бомбардировщиками Vickers Vimy. Именно V/1500 совершил известный перелет из Англии в Индию. Взлетев 13 декабря 1918 года, он пролетел через Рим, Мальту, Каир и Багдад до Карачи, которого достиг 30 декабря. Еще один экземпляр V/1500 был отправлен на остров Ньюфаундленд с целью совершения перелета с запада на восток через Северную Атлантику, но этот проект был отменен. После 1924 года эти самолеты получили обозначение Н.Р.15.

handley_v500-s.gif, 42K

Данные для: Handley Page V/1500

Экипаж: 5-7, пассажиров: 20, двигатели: 4 x Rolls-Royce "Eagle VIII", 265кВт, размах крыла: 38.5м, длина: 19.5м, высота: 7.0м, площадь крыла: 300.0м2, взлетный вес: 13608кг, вес пустого: 7983кг, макс. скорость: 160км\ч, крейсерская скорость: 130км\ч, потолок: 3355м, дальность с макс. запасом топлива: 2090км, вооружение: 3-6 х 7.7мм пулеметов, 3402кг бомб


handley_v500.gif, 21K

Hosted by uCoz