Handley Page "Victor"
бомбардировщик, разведчик, заправщик
1952

handley_victor.jpg, 28K

handley_victor-1.jpg, 25K

handley_victor-s-1.gif, 22K
Бомбардировщик Хэндли Пэйдж Н.Р.80 Виктор, совершивший свой первый полет 24 декабря 1952 года, был спроектирован для полетов на большой высоте и высокой скорости. Но когда самолет в 1956 году заступил на службу, оказалось, что истребители и ракеты способны производить перехват на предполагавшихся высотах его полета. В этой машине для достижения максимальной крейсерской скорости было выбрано крыло в форме полумесяца. Конструкция в основном была из легких сплавов с двойной слоистой обшивкой с гофрированным или сотовым наполнителем. Для ВВС Великобритании первым был предложен именно этот самолет, но фактически использовалось 50 машин окончательного варианта, обозначенного как Виктор B.Mk 1H; на них в задней части фюзеляжа была установлена более сложная аппаратура электронного радиопротиводействия (ЕСМ), да и в целом они были лучше оборудованы. В 1964 году был заключен контракт на переоборудование оставшихся самолетов Виктор B.Mk 1 и В.Mk 1H в исследовательские летающие заправочные танкеры. Шесть первых самолетов-заправщиков, обозначенных Виктор K.Mk 1 и Виктор K.Mk 1H, имели только подкрыльные заправочные системы; в августе 1965 года эти самолеты поступили в эксплуатацию. В течение 18 месяцев испытаний шесть самолетов Виктор K.Mk 1 перелили 3044914кг горючего при 10646 реальных и тренировочных дозаправочных контактах и приняли участие приблизительно в 40 учебных перелетах через океан. С 1954 года велась разработка варианта Victor Mark 2, и самолет Виктор B.Mk 2 совершил свой первый полет 20 февраля 1959 года. Этот образец был намного тяжелее и мощнее; он имел турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Conway Mk 201 тягой 9344кг. Изменениями, по сравнению с вариантом Mk 1, были: увеличенный размах крыла, увеличенные воздухозаборники, надфюзеляжный зализ стыка передней части киля с фюзеляжем и убирающийся отсек с каждой стороны фюзеляжа для установки двух турбоальтернаторов совершенно новой электрической системы. Вспомогательная силовая установка Turbomeca Artouste могла использовать для запуска наземный источник энергии. Было построено 34 самолета. Позднее несколько экземпляров B.Mk 2 были переделаны для нужд стратегической разведки, а Виктор SR.Mk 2 использовался в качестве морского высотного разведчика. Один самолет Виктор за семь часов мог произвести радиолокационную съемку всего Средиземного моря, а четыре самолета могли произвести съемку Северной Атлантики за шесть часов. 27 самолетов Виктор B.Mk 2 с 1973 по 1974 год. были переделаны компанией в самолеты-заправщики K.Mk 2 с тремя дозаправочными точками. Виктор сослужил неоценимую службу во время конфликта на Фолклендских островах, а в начале 1991 года - в Персидском заливе.

Н.Р.80 "Victor" коллекция фотографий

handley_victor-s.gif, 21K

Данные для: Н.Р.80 "Victor"

Экипаж: 5, двигатели: 4 x Rolls-Royce "Conway R.Co.11", 76.8кН, размах крыла: 36.8м, длина: 35.0м, высота: 9.2м, площадь крыла: 223.52м2, взлетный вес: 105687кг, масса пустого: 41227кг, макс. скорость: 1030км\ч, крейсерская скорость: 957км\ч, потолок: 18300м, дальность с макс. запасом топлива: 5635км, вооружение: 35454кг боевой нагрузки или 1 УР "воздух-земля" Blue Steel Mk 1


handley_victor.gif, 19K

Hosted by uCoz