Handley Page H.P.18 / W.8
пассажирский
1919

handley_w-8b-2.jpg, 30K

handley_w-8b.jpg, 29K

Самолет разрабатывался на базе бомбардировщиков Хэндли Пейдж 0/400 и V/1500, для этой цели пришлось переконструировать фюзеляж и внести ряд других изменений. Первый полет состоялся 22 августа 1919 года. Испытания подтвердили, что силовая конструкция довольно прочна, но было решено провести ряд усовершенствований и установить на серийных самолетах более мощные двигатели. Это привело к появлению опытного образца W.8 (H.P.18 в системе 1924 года). Оснащенный двумя двигателями Napier Lion IB, самолет W8 имел уменьшенный размах крыла (с 25,91 м до 22,87 м) и некоторые изменения хвостового оперения. Свой первый полет он совершил 4 декабря 1919 года, а 4 мая 1920 года поднялся на высоту 4276м с полезной нагрузкой в 1674кг, что являлось в то время рекордом Великобритании. За самолетом W.8 появились четыре серийных W.8b, в которых в полностью застекленной кабине размещались 12 пассажиров, а командир и второй пилот находились в открытой кабине в носовой части. Из-за трудностей с поставкой двигателей Нэйпиер Лайон на этих самолетах снова были установлены двигатели Роллс-Ройс Игл VIII. Три самолета использовались авиакомпанией Хэндли Пэйдж Транспорт и один был поставлен бельгийской авиалинии SABENA. Впоследствии еще три транспортных W.8b были построены для SABENA компанией SABCA в Бельгии. Самолет W.8c являлся вариантом выпуска 1923 года с двигателями Роллс-Ройс Игл IX.

handley_w-8b-1.jpg, 30K

Данные для: H.P.18 (W.8b)

Экипаж: 2, пассажиров: 12, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Eagles VIII", 268 кВт (360 л.с.), размах крыла: 22.87м, длина: 18.33м, высота: 5.18м, площадь крыла: 135.44м2, взлетный вес: 5447кг, вес пустого: 3495кг, макс. скорость: 167км\ч, крейсерская скорость: 145км\ч, потолок: 3233м, продолжительность полета: 3 часа 30 мин


handley_w-8b.gif, 25K

Hosted by uCoz