De Havilland D.H.108
экспериментальный
1946

havilland_108.jpg, 29K

Самолет Де Хэвилленд D.H.108 был разработан для проведения исследований стреловидного крыла. Первый экземпляр с фюзеляжем от самолета Vampire и стреловидным крылом схемы среднеплан и углом стреловидности 43 градуса был летательным аппаратом для испытаний при малых скоростях и развивал максимальную скорость 451 км/час. Он имел противоштопорные парашюты в контейнерах на концах крыла и профилированные щели фирмы Handlеy Page на его передней кромке. Они должны были предотвратить потерю управления на малых скоростях. Самолет впервые был поднят в воздух Джеффри Де Хэвиллендом - младшим 15 мая 1946 года. Модифицированное крыло с углом стреловидности 45 градусов, усилители в системе управления и автоматические предкрылки были установлены на втором опытном образце, который поднялся в воздух в июне 1946 года. Он предназначался для исследований околозвуковых скоростей полета. При полете 27 сентября самолет разбился, Джеффри Де Хэвилленд погиб. Третий D.H.108, оснащенный двигателем Goblin 4 с тягой 1701кг, впервые поднялся в воздух 24 июля 1947 года, пилотируемый новым главным летчиком-испытателем компании Де Хэвилленд Джоном Каннингхэмом. Отличавшийся своей длиной, остроконечным носом и более обтекаемым фонарем кабины пилота, этот самолет 9 сентября 1948 года под управлением Джона Дерри впервые в Британии превысил скорость звука. Ранее, 12 апреля 1948 года, тот же летчик установил рекорд скорости на стокилометровом замкнутом маршруте, равный 974,02км/час. Первый и третий опытные образцы позже также разбились.

D.H.108 коллекция фотографий

havilland_108-1.jpg, 30K

Данные для: D.H.108

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД de Havilland Goblin 3, 14.7кН, размах крыла: 11.89м, длина: 7.47м, площадь крыла: 30.47м2, взлетный вес: 4064кг, макс. скорость: 1030км\ч


Hosted by uCoz