De Havilland DH-51
прогулочный
1924

havilland_51-2.jpg, 32K

havilland_51.jpg, 27K

При создании самолета Де Хэвилленд D.H.51 основным критерием была эксплуатационная экономичность, и поэтому проект разрабатывался на основе двигателя R.A.F.1A мощностью 67 кВт (90 л.с.), излишки которого, накопленные в ходе войны, продавались по бросовым ценам. Впервые совершив полет в июле 1924 года под управлением Джеффри Де Хэвилленда, самолет D.H.51 показал себя с наилучшей стороны. Но поскольку двигатель не был оснащен системой двойного зажигания от двух независимых источников, самолету отказали в выдаче сертификата летной годности. Было принято решение переоснастить D.H.51 двигателем Airdisco, и этот ход, хотя и обеспечивший существенное улучшение летных характеристик, вывел его за рамки класса экономичных машин, для которого он проектировался. В результате было построено всего три самолета. Первые два прожили достаточно долгую и активную жизнь. Третий самолет, построенный в 1925 году и отправленный в Кению, стал первым в этой стране летательным аппаратом, получившим гражданскую регистрацию. Демонтированный во время войны, после ее окончания он снова стал совершать полеты. В наши дни, после нескольких перестроек, восстановленный компанией Shuttleworth Trust, он снова находится в стране, в которой появился на свет, в качестве самого старого годного к полетам самолета компании Де Хэвилленд Эйркрафт.

DH-51 коллекция фотографий

havilland_51.gif, 23K

Данные для: DH-51

Экипаж: 1, пассажиров: 2, двигатель: 1 x Airdisco, 89 кВт (120 л.с.), размах крыла: 11.28м, длина: 8.08м, высота: 2.97м, площадь крыла: 30.19м2, взлетный вес: 1016кг, вес пустого: 609кг, макс. скорость: 174км\ч, потолок: 4570м


Hosted by uCoz