De Havilland DH-80 "Puss Moth" / DH-85 "Leopard Moth"
прогулочный
1929

havilland_80.jpg, 27K

havilland_85.jpg, 21K

Прототип Де Хэвилленд D.H.80 впервые полетел 9 сентября 1929 года в Стэг Лэйне. Он был оснащен перевернутым двигателем de Havilland Gipsy II, который позволил улучшить передний обзор над носовой частью самолета и имел фюзеляж с обшивкой из клееной фанеры и плоскими боковинами, в котором размещался пилот (впереди) и два пассажира рядом в задней части кабины. С правого борта имелись две двери. Серийно самолет начал выпускаться в марте 1930 года под обозначением D.H.80А Пус Мос. Это был первый легкий самолет компании Де Хэвилленд, на котором использовался сваренный из стальных труб фюзеляж с полотняной обшивкой. Необходимо также отметить обтекатели амортизаторов главных стоек шасси, которые могли поворачиваться перпендикулярно к набегающему потоку и использоваться как воздушные тормоза. Другие изменения включали наличие по одной двери с каждого борта фюзеляжа и установку модифицированного двигателя Джипси III мощностью 89 кВт (120 л.с.). Более поздние самолеты оснащались двигателями Gipsy Major мощностью 97 кВт (130 л.с.). Всего в Великобритании было построено 259 самолетов; последний из них покинул Стэг Лэйн в марте 1933 года. Еще 25 самолетов были построены в Канаде. Второй самолет был оснащен топливным баком емкостью 727 литров, установленным в передней части кабины, и имел дополнительные иллюминаторы в задней части кабины. Самолет имел дальность полета 5794 км, и это вдохновило пилота Джима Моллисона на первый одиночный перелет над Южной Атлантикой.
Представленный в 1933 году как последователь самолета Puss Moth, самолет Де Хэвилленд D.H.85 Леопард Мос имел новые трапециевидные складывающиеся крылья со стреловидными передними кромками. Верхнее крепление амортизаторов основных стоек шасси было перенесено в другое место. Прототип совершил первый полет 27 мая 1933 года в Стэг Лэйне, а cпустя всего две недели выиграл гонку на Королевский кубок в Хэтфилде; еще два самолета D.H.85 финишировали третьим и шестым. В результате трехлетнего серийного производства сначала в Стэг Лэйне, а затем в Хэтфилде было выпущено 132 машины.

DH-80 "Puss Moth" / DH-85 "Leopard Moth" коллекция фотографий

havilland_80-s.gif, 20K

Данные для: DH-85 "Leopard Moth"

Экипаж: 1, пассажиров: 2, двигатель: 1 x DH "Gipsy Major", 97 кВт (130 л.с.), размах крыла: 11.43м, длина: 7.47м, высота: 2.67м, площадь крыла: 19.14м2, взлетный вес: 1009кг, вес пустого: 637кг, макс. скорость: 220км\ч, крейсерская скорость: 192км\ч, потолок: 6555м, дальность: 1151км


havilland_85.gif, 28K

Hosted by uCoz