De Havilland DH-88 "Comet"
гоночный, почтовый
1934
Самолет Де Хэвилленд D.H.88 Комета спроектирован в 1934 году специально для авиационной гонки из Милденхолла в
Мельбурн. Эта машина имела сплошную деревянную конструкцию. В передней части фюзеляжа располагались три больших топливных
бака, позади которых находились тандемные кресла для командира и второго пилота. Были установлены два высококомпрессионных
двигателя de Havilland Gipsy Six R, которые приводили в движение двухпозиционные винты Ратьера, точный шаг которых устанавливался
перед каждым полетом. Они устанавливались на большой шаг автоматически на скорости 241км/час, когда герметизирующий диск в
обтекателе втулки воздушного винта открывался для сбрасывания давления в агрегате, чем приводился в действие управляющий
механизм. Другими характерными особенностями были вручную убирающееся шасси и щелевые закрылки. Хуберт Брод пилотировал 8
сентября 1934 года в Хэтфилде первый самолет Комета. Его сертификат летной годности был выписан 9 октября, а сертификаты для
двух других самолетов - 12 октября, всего за восемь дней до старта гонок. 20 октября в Дауне стартовали самолеты соперников:
Черное Чудо (Black Magic), G-ACSR и Гросвенор Хаус, пилотировавшийся С.В.А. Скоттом и Т. Кэмпбелл Блэком. Самолет Черное Чудо
успешно совершил беспосадочный перелет Лондон - Багдад, но вынужден был сойти с дистанции в Аллаабаде из-за неполадок с
двигателем. Каткарт-Джонс и Валлер на G-ACSR после того, как они заблудились и совершили вынужденную посадку в Персии, сумели
пробиться в Мельбурн и финишировали четвертыми в категории скорости. Они сразу полетели назад с почтой и кинопленкой и через
13,5 дня установили рекорд в категории полет "туда и обратно". А вот Скотт и Блэк победили в категории скорости, преодолев
дистанцию за 70 часов 54 минуты. Самолет Гросвенор Хаус в настоящее время хранится в Шаттлворт Траст в Оулд Вардене
(Бедфордшир). Было построено еще два самолета Комета. Один - в качестве почтового самолета для правительства Франции, второй
- для мистера Сирила Николсона, который спонсировал две неудачные попытки установить рекорд на маршруте Лондон - Кейп. Во
время второй попытки 22 сентября 1935 года экипаж покинул самолет с парашютом над Суданом.
DH-88 "Comet" коллекция фотографий
Данные для: DH-88 "Comet"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x DH "Gipsy Six R", 172 кВт (230 л.с.), размах крыла: 13.41м, длина: 8.84м, высота: 3.05м, взлетный вес: 2413кг, масса пустого: 1288кг, макс. скорость: 381км\ч, крейсерская скорость: 354км\ч, потолок: 5790м, дальность с макс. запасом топлива: 4707км