De Havilland DH-2
истребитель
1915

havilland_dh-2.jpg, 30K

havilland_dh-2-1.jpg, 33K

havilland_dh-2-s-1.gif, 38K
Вторым проектом Джеффри Де Хэвилленда для компании Airco была модель D.H.2 - уменьшенная версия самолета D.H.1. Модель была оснащена толкающим винтом такой же конфигурации, поскольку до начала 1915 года, когда прототип D.H.2 совершил свой первый полет, Британия не имела собственного синхронизатора для пулеметов. Синхронизатор с гидравлическим приводом Константинеско начал использоваться лишь с конца 1916 года. Хотя пулемет Lewis на модели D.H.2 не мог повредить воздушный винт, его установка создавала множество проблем летчикам-истребителям. Пилот мог сам решить, где удобнее установить пулемет, чтобы лучше поражать цели. В ходе боя ему приходилось перемещать пулемет с одной стороны на другую, заменять барабан с патронами диаметром 47 мм, когда они заканчивались. Было удивительно - как пилот мог управлять самолетом. Вместе с тем самолет D.H.2 был заметно меньше своего предшественника, имел одноместную кабину, более прочную конструкцию, конструктивные улучшения для уменьшения аэродинамического сопротивления и более мощный двигатель. Этот самолет критиковали за сложную технику пилотирования, являвшуюся якобы результатом чувствительности его органов управления, но на самом деле это делало D.H.2 первоклассным истребителем для своего времени. В воздушных боях с некогда грозными монопланами Fokker, особенно во время первой битвы на Сомме, они смогли добиться превосходства авиации Великобритании. Это превосходство удерживалось до появления самолетов Albatros D.I и D.II в конце 1916 года. Трудности в управлении пулеметом Льюис были преодолены в результате установки его в бою по центру гондолы. Хотя можно было поднимать и опускать ствол пулемета, пилоты предпочитали фиксировать его и вскоре научились наводить на цель самолет лучше, чем сам пулемет. К началу 1917 года самолеты D.H.2 на Западном фронте были заменены более новыми, но в Македонии и Палестине еще некоторое время они продолжали использоваться. Тем не менее, к осени 1918 года ни одного такого самолета на службе ВВС Великобритании не осталось. Всего было построено 400 машин.

havilland_dh-2-s.gif, 20K

Данные для: De Havilland DH-2

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Gnome, 74кВт, размах крыла: 8.6м, длина: 7.7м, высота: 2.9м, площадь крыла: 20.4м2, взлетный вес: 725кг, масса пустого: 475кг, макс. скорость: 120км\ч, потолок: 4300м, дальность: 250км, вооружение: 1 x 7.62мм пулемет


havilland_dh-2.gif, 24K

Hosted by uCoz