De Havilland D.H.104 "Dove"
транспортный, пассажирский
1945

havilland_dove.jpg, 22K

havilland_dove-2.jpg, 28K

В 1944 году группа конструкторов компании Де Хэвилленд во главе с Р. Е. Бишопом начала разработку низкоплана цельнометаллической конструкции. Полотном были обтянуты лишь рули высоты и поворота. Силовая установка этого самолета состояла из двух двигателей de Havilland Gipsy Queen. Вращающиеся с постоянной скоростью винты изменяемого шага с возможностями флюгирования и реверса сделали самолет Де Хэвилленд D.H.104 Дав (Dove - голубь) первым транспортным самолетом Британии, использующим реверс для дополнительного торможения на пробеге. Стандартная компоновка в пассажирском варианте самолета позволяла разместить от 8 до 11 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 25 сентября 1945 года. Серийный вариант самолета в целом оказался аналогичен первоначальному опытному образцу. Варианты самолета Дав различались модификациями силовой установки. Это были двигатели Джипси Куин 71 и 70-3 мощностью 246 кВт (330 л.с.), установленные на опытном образце и самолетах Дав 1/2 соответственно; Джипси Куин 70-4 мощностью 254 кВт (340 л.с.) на самолетах Дав 1B/2B; Джипси Куин 70-2 мощностью 283 кВт (380 л.с.) на самолетах Дав 5/6 и Джипси Куин 70-3 мощностью 298 кВт (400 л.с.) на самолетах Дав 7/8. Модифицированные самолеты Дав были поставлены в США под названием Riley Turbo Executive 400. На них были установлены восьмицилиндровые поршневые двигатели с горизонтальным расположением цилиндров Avco Lycoming IO-72-A1A мощностью 298 кВт (400 л.с.). Модель, модифицированная компанией Carstedt Inc., была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Garrett AirResearch TPE331 мощностью 451 кВт (605 л.с.) и имела удлиненный фюзеляж для размещения 18 пассажиров. Получивший наименование Carstedt Jet Liner 600, этот самолет в основном эксплуатировался компанией Apachе Airlines. 542 машины были построены до окончания их серийного производства в 1968 году. Из них более 100 были поставлены под наименованием Devon в ВВС многих стран, а небольшое количество - Королевскому флоту Великобритании под обозначением Sea Devon.

D.H.104 "Dove" коллекция фотографий

havilland_dove-s.gif, 17K

Данные для: D.H.104 "Dove"

Экипаж: 2, двигатель: 2 x de Havilland Gipsy Queen 70-3, 298 кВт (400 л.с.), размах крыла: 17.37м, длина: 11.99м, высота: 4.06м, площадь крыла: 31.12м2, взлетный вес: 4060кг, масса пустого: 2985кг, макс. скорость: 378км\ч, крейсерская скорость: 261км\ч, потолок: 6615м, дальность: 1891км


havilland_dove-s.gif, 25K

Hosted by uCoz