De Havilland DH-98 "Mosquito"
бомбардировщик, разведчик, истребитель
1940

havilland_mosquito.jpg, 27K

havilland_mosquito-1.jpg, 21K

havilland_mosquito-s-1.gif, 21K
Спроектированный компанией Де Хэвилленд осенью 1938 года самолет Де Хэвилленд D.H.98 Москито предполагалось использовать как бомбардировщик или разведывательный самолет, который мог летать настолько быстро и высоко, что защитное стрелковое вооружение становилось ненужным. Конструкторская группа компании Де Хэвилленд в конце декабря 1939 года начала работу, результатом которой 1 мая 1940 года стал заказ на 50 самолетов. Однако после трагедии Дюнкерка усиленно строились стандартные серийные самолеты, и компания Де Хэвилленд была вынуждена отложить производство нового бомбардировщика. По прошествии времени программа была возобновлена, и, в конце концов, 25 ноября 1940 года опытный самолет Москито Мk I впервые поднялся в воздух. Модель была показана военным и правительственным чиновникам. Скептики убедились, что новый бомбардировщик обладает маневренностью истребителя, скоростью почти в 644км/час и демонстрирует плавные восходящие виражи при одном работающем двигателе и зафлюгированном винте второго двигателя. Официальные испытания самолета начались 19 февраля 1941 года и привели к тому, что к июлю того же года началось его серийное производство. Было построено три опытных самолета; последний был вариантом разведчика, оборудованного фотоаппаратурой, поднявшимся в воздух 10 июня 1941 года. Первым его боевым вылетом стал дневной разведывательный полет над Брестом, Ла Паллисом и Бордо 20 сентября 1941 года. В нем сразу подтвердилась правильность идеи высокой скорости и ненужности стрелкового вооружения. Самолет Москито PR.Mk I легко ушел от трех истребителей Messerschmitt Bf 109, которые пытались его перехватить. Следующим начал использоваться вариант бомбардировщика, названный Москито В.Мk IV. Поставки в ВВС Великобритании начались в ноябре 1941 года. Самолеты сначала поступили в эскадрилью №105, а затем базировались в Свэнтоне Морли, Норфолк. В то время экипажи, пилотировавшие эти самолеты, должно быть, сомневались, как этот "фанерный" бомбардировщик будет противостоять оружию неприятеля. Но вскоре они обнаружили, что самолеты Москито имели огромную живучесть. Конечно, это зависело не только от фанеры, а от того, что прочность и податливость этого материала в полной мере использовались в конструкции. Второй опытный самолет, который взлетел 15 мая 1941 года, был оснащен как ночной истребитель. На нем вначале был установлен радар AL Mk IV и стрелковое вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек и четырех пулеметов калибра 7,7мм. Получив обозначение Москито NF.Mk II, самолет начал поступать в эскадрилью №157, которая совершила свой первый боевой вылет в ночь с 27 на 28 апреля 1942 года. Вскоре после этого самолет вошел в состав эскадрильи №23. Она стала первой, использовавшей Москито в районе Средиземноморья; эскадрилья базировалась с декабря 1942 года на Мальте. Было изготовлено 343 машины. История использования самолетов Москито слишком обширна, они строились не только в Великобритании, но также заводами компании Де Хэвилленд в Австралии и Канаде. К моменту завершения производства была произведена 7781 машина. Многие самолеты верно служили ВВС Великобритании и в первые послевоенные годы. Разведывательные варианты Москито широко использовались на Среднем и Дальнем Востоке, а эскадрилья №81 в Малайе была последним подразделением, которое в конце 1955 года использовало этот тип по назначению. Варианты бомбардировщика были применены в 1952-53 годах компанией English Electric Canberras. Некоторые использовались впоследствии как тренировочные, а другие были переделаны для фоторазведки или буксировки мишеней. В последнем качестве некоторые экземпляры эксплуатировались до 1961 года. Варианты истребителя исчезли в начале 50-х годов, их место заняли самолеты нового поколения с газотурбинными двигателями.

DH-98 "Mosquito" коллекция фотографий

havilland_mosquito-s.gif, 20K

Данные для: DH-98 "Mosquito"

Экипаж: 2, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Merlin 21/23", 1090 кВт (1462 л.с.), размах крыла: 16.5м, длина: 12.6м, высота: 5.3м, площадь крыла: 42.2м2, взлетный вес: 10500кг, масса пустого: 7082кг, макс. скорость: 620км\ч, потолок: 10000м, дальность: 2400км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 4 x 7.62мм пулемета, 900кг бомб


havilland_mosquito.gif, 25K

Hosted by uCoz