De Havilland DH-89A "Rapide" / "Domini"
пассажирский, связной, учебно-тренировочный
1934
Сконструированный на основе опыта производства и эксплуатации самолета Де Хэвилленд D.H.84 Дрэгон и легких
транспортных самолетов D.H.86, опытный самолет Де Хэвилленд D.H.89 Дрэгон Сикс (Six), оснащенный двумя двигателями Де
Хэвилленд Джипси Сикс (Gipsy Six) мощностью 149 кВт (200 л.с.), поднялся в воздух в 17 апреля 1934 года. Серийные самолеты,
названные Дрэгон Рапид, начали поставляться с июля 1934 года. Первыми покупателями были авиакомпании Хиллманз Эйруэйз Лтд,
Рэйлуэй Эйр Сервисез и Олли Эйр Сервис Лтд. С марта 1937 года на нижних крыльях между законцовками и гондолами двигателей
были установлены небольшие закрылки, и аэроплан переименовали в D.H.89A. Самолеты Рапид приобрели потрясающую популярность
из-за своей экономичности и надежности. К началу Второй мировой войны гражданским авиакомпаниям было поставлено почти 200
самолетов. К июлю 1946 года было построено 728 самолетов Рапид. Из них 521 был построен по британским военным контрактам,
большинство под обозначением D.H.89B. 65 машин D.H.89 использовались в ВМС Великобритании с 1940 по 1958 год. После окончания
боевых действий несколько сотен самолетов Домини были поставлены ВВС Бельгии и Нидерландов или проданы гражданским покупателям.
Компанией Браш Коучворкс были построены последние 100 серийных самолетов, но не поставлены из-за окончания войны. Они были
закончены с учетом требований гражданских авиакомпаний ремонтной группой компании Де Хэвилленд и после войны использовались
многими авиакомпаниями. В течение 50-х годов авиакомпания Бритиш Еуропиан Эйруэйз эксплуатировала большой парк самолетов
Рапид для связи с островами вокруг побережья Британии. Самолет Дрэгон Рапид доказал не только свою надежность, но и
долговечность. Некоторые образцы летали еще в 1991 году.
DH-89A "Rapide" / "Domini" коллекция фотографий
Данные для: DH-89A "Rapide"
Экипаж: 2, пассажиров: 6-8, двигатели: 2 x DH "Gipsy Six", 149 кВт (200 л.с.), размах крыла: 14.6м, длина: 10.5м, высота: 3.2м, взлетный вес: 2385кг, масса пустого: 1465кг, макс. скорость: 250км\ч, крейсерская скорость: 210км\ч, потолок: 5800м, дальность с макс. запасом топлива: 900км