De Havilland DH-89A "Rapide" / "Domini"
пассажирский, связной, учебно-тренировочный
1934

havilland_rapide.jpg, 31K

havilland_domini-1.jpg, 26K

havilland_domini-s.gif, 25K
Сконструированный на основе опыта производства и эксплуатации самолета Де Хэвилленд D.H.84 Дрэгон и легких транспортных самолетов D.H.86, опытный самолет Де Хэвилленд D.H.89 Дрэгон Сикс (Six), оснащенный двумя двигателями Де Хэвилленд Джипси Сикс (Gipsy Six) мощностью 149 кВт (200 л.с.), поднялся в воздух в 17 апреля 1934 года. Серийные самолеты, названные Дрэгон Рапид, начали поставляться с июля 1934 года. Первыми покупателями были авиакомпании Хиллманз Эйруэйз Лтд, Рэйлуэй Эйр Сервисез и Олли Эйр Сервис Лтд. С марта 1937 года на нижних крыльях между законцовками и гондолами двигателей были установлены небольшие закрылки, и аэроплан переименовали в D.H.89A. Самолеты Рапид приобрели потрясающую популярность из-за своей экономичности и надежности. К началу Второй мировой войны гражданским авиакомпаниям было поставлено почти 200 самолетов. К июлю 1946 года было построено 728 самолетов Рапид. Из них 521 был построен по британским военным контрактам, большинство под обозначением D.H.89B. 65 машин D.H.89 использовались в ВМС Великобритании с 1940 по 1958 год. После окончания боевых действий несколько сотен самолетов Домини были поставлены ВВС Бельгии и Нидерландов или проданы гражданским покупателям. Компанией Браш Коучворкс были построены последние 100 серийных самолетов, но не поставлены из-за окончания войны. Они были закончены с учетом требований гражданских авиакомпаний ремонтной группой компании Де Хэвилленд и после войны использовались многими авиакомпаниями. В течение 50-х годов авиакомпания Бритиш Еуропиан Эйруэйз эксплуатировала большой парк самолетов Рапид для связи с островами вокруг побережья Британии. Самолет Дрэгон Рапид доказал не только свою надежность, но и долговечность. Некоторые образцы летали еще в 1991 году.

DH-89A "Rapide" / "Domini" коллекция фотографий

havilland_rapide-s.gif, 29K

Данные для: DH-89A "Rapide"

Экипаж: 2, пассажиров: 6-8, двигатели: 2 x DH "Gipsy Six", 149 кВт (200 л.с.), размах крыла: 14.6м, длина: 10.5м, высота: 3.2м, взлетный вес: 2385кг, масса пустого: 1465кг, макс. скорость: 250км\ч, крейсерская скорость: 210км\ч, потолок: 5800м, дальность с макс. запасом топлива: 900км


havilland_rapide.gif, 22K

Hosted by uCoz