De Havilland "Sea Vixen"
палубный истребитель
1951
Де Хэвилленд D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель в противопоставление самолету
Gloster Javelin. Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951 года, а второй - 25 июля 1952 года. Но осенью 1954
года были проведены посадочные испытания "касание-уход на второй круг" второго опытного образца уже на авианосце Альбион.
Частично приспособленный для флота опытный образец Си Виксен (Sea Vixen - морская лисица) впервые поднялся в воздух 20 июня
1955 года. 5 апреля 1956 года он совершил первую посадку на борт авианосца "Арк Ройал" с торможением задерживающими
устройствами до полной остановки. Первый из 45 серийных самолетов Си Виксен FAW.Mk 1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу
остроконечный обтекатель радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое колесо передней опоры.
Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта 1957 года. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958 года он стал
использоваться на авианосцах "Викториос" и "Кентавр", а в марте 1960 года поступил на вооружение авианосца "Арк Ройал". Всего
было построено 114 самолетов Си Виксен FAW. Mk1.
"Sea Vixen" коллекция фотографий
Данные для: "Sea Vixen"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Avon" RA 208, 44.5кН, размах крыла: 15.2м, длина: 16.3м, высота: 3.4м, площадь крыла: 60.2м2, взлетный вес: 18858кг, макс. скорость: 1158км\ч, потолок: 14630м, вооружение: 4 x 30мм пушки, 4 х 227кг бомбы или 4 НУР "воздух-воздух" Рэд Топ или ракеты "Bullpup" "воздух-поверхность"