De Havilland DH-100 "Vampire"
истребитель
1943

havilland_vampire.jpg, 28K

havilland_vampire-1.jpg, 19K

havilland_vampire-s-1.gif, 21K
Самолет Де Хэвилленд D.H.100 Вампир был первым истребителем Великобритании с турбореактивным двигателем, опытный экземпляр которого взлетел в Хэтфилде 29 сентября 1943 года. Самолет поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1946 году под обозначением Vampire F.Mk 1. Большое число моделей первого варианта было использовано для экспериментальных разработок. Эксперименты привели к созданию самолета Вампир F.Mk 3, который заменил модель Вампир F.Mk 1. Вариант Вампир F.Mk 3 послужил основой для серии экспортных самолетов Вампир, 4 из которых поступило в Норвегию и 85 в Канаду. Компанией de Havilland Aircraft Pty Ltd было построено 80 самолетов, оснащенных австралийскими двигателями Rolls-Royce Nene и обозначенных Вампир FB.Mk 30. Вариант штурмовика Вампир F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха поступил в серийное производство под обозначением Вампир FB.Mk 5 и в большом количестве поставлялся на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу, в индийские и южноафриканские ВВС. В Италии компания Macchi построила 80 экземпляров Вампир FB.Mk 52A, Швейцария произвела 178 самолетов Вампир F.Mk 6, Франция - 67 самолетов Вампир FB.Mk 5, собранных корпорацией SNCASE из английских комплектующих. Впоследствии корпорация SNCASE построила 183 самолета Вампир FB.Mk с двигателями Goblin и 250 самолетов Вампир FB.Mk 53 с двигателями Роллс-Ройс Нене французской сборки; в таком виде они были названы Sud-Est Se 535 Mistral. Военно-морской вариант самолета Вампир F.Mk 5 назывался Sea Vampire F.Mk 20; 30 таких машин были поставлены в авиацию ВМС. Самолеты Cи Вампир F.Mk 21, шесть из которых были сделаны на базе модели Вампир F.Mk 3, имели усиленный нижний свод фюзеляжа для испытаний по посадке на мягкий грунт. Последним одноместным вариантом ВВС Великобритании был самолет Вампир FB.Mk 9 - версия самолета Вампир F.Mk 5 с кондиционируемой кабиной. Он поставлялся на остров Цейлон, в Иорданию и Родезию (Зимбабве). Всего в Великобритании было построено более 1900 одноместных самолетов Вампир. Последними одноместными, остававшимися на военной службе, были 20 самолетов Вампир FB.Mk 6 в Швейцарии.

DH-100 "Vampire" коллекция фотографий

havilland_vampire-s.gif, 22K

Данные для: DH-100 "Vampire"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x DH "Goblin D.Gu.2", 13.7кН, размах крыла: 12.2м, длина: 9.4м, высота: 2.7м, площадь крыла: 24.7м2, взлетный вес: 3890кг, масса пустого: 2890кг, макс. скорость: 869км\ч, дальность с макс. нагрузкой: 1175км, вооружение: 4 x 20мм пушки


havilland_vampire.gif, 22K

Hosted by uCoz