Blackburn "Buccaneer"
маловысотный ударный самолет
1958

hawker_buccaneer.jpg, 14K

hawker_buccaneer-1.jpg, 25K

hawker_buccaneer-s-1.gif, 22K
Самолет Блэкбёрн В-103 Бакканир был разработан под руководством Б. П. Лэйта. Это был первый в мире двухместный палубный маловысотный ударный самолет, cпособный преодолевать радары противника в воздушном пространстве на высокой скорости. Конструкция содержала несколько передовых идей, включая систему управления пограничным слоем всего крыла и оперения для увеличения подъемной силы; объемистый фюзеляж был спроектирован с соблюдением правила площадей; хвостовой обтекатель был разделен вертикально на две части и подвешивался на петлях таким образом, что его половинки могли раскрываться как воздушные тормоза; на внутренней поверхности вращающегося бомбового люка размещалось обычное или ядерное вооружение. Бомбовый люк был сделан вращающимся для того, чтобы избежать увеличения лобового сопротивления, характерного для люков, открывавшихся в высокоскоростном воздушном потоке. В июле 1955 года был получен заказ на опытную партию из 20 самолетов. Силовая установка предпроизводственных моделей, первая из которых совершила полет 30 апреля 1958 года, состояла из двух ТРД de Havilland Gyron Junior DGJ.1 тягой 3175кг; полная военно-морская "экипировка", включавшая в себя складывающиеся крылья и носовую часть, тормозной крюк и катапультные стойки, была представлена на четвертом образце. Заказ на 40 серийных самолетов версии Бакканир S.1 был получен в октябре 1959 года. Они оснащались двигателями Гирон Юниор 101 тягой 3221кг. Первый из них совершил полет по полной программе 23 января 1962 года. Самолету Бакканир S.1, несомненно, не хватало тяги, поэтому в качестве силовой установки для основного серийного варианта Бакканир S.2 были выбраны турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Spey. Первый из 84 серийных самолетов совершил пробный полет 5 июня 1964 года. Самолеты Бакканир S.2 имели гораздо большую дальность, чем самолеты версии S.1, благодаря тому, что двигатели Спей имели меньший удельный расход топлива, к тому же самолеты S.2 оборудовались для дозаправки в воздухе. Самолеты Бакканир Mk 50 морского варианта поступили в 1965 году в южноафриканские ВВС, хотя было запланировано их использование с береговых баз. В хвостовой части устанавливался двухкамерный ракетный двигатель Bristol Siddeley BS.605, который создавал форсажную тягу 3629кг в течение 30 секунд дополнительно к тяге основной силовой установки при взлете с аэродромов со сложными условиями. В 1969 году они были переведены в распоряжение Королевских ВВС. Эскадрилья №12 стала первой использовать самолеты Бакканир S.2 в июле 1970 года. В системы и оборудование около 70 самолетов были внесены изменения, они были обозначены Бакканир S.2A и Бакканир S.2B. Отличия: антирадарная телеуправляемая ракета Martel и дополнительный топливный бак в отсеке с вооружением. Было заказано также 43 новых серийных самолета Бакканир S.2B, (пробный полет 8 января 1970 года). Самолеты Бакканир подверглись модификациям, сравнимым с модификациями самолетов S.2B, и получили обозначения Бакканир S.2C и Бакканир S.2D. Первый из них не имел, а второй имел возможность нести ракету Мартель. После катастрофы одного из Бакканиров Королевских ВВС 7 февраля 1980 года полеты возобновились в июле 1980 года. К 1990 году этот самолет оставался на службе в боевых эскадрильях и в подразделении боевой переподготовки.

Blackburn "Buccaneer" коллекция фотографий

hawker_buccaneer-s.gif, 18K

Данные для: "Buccaneer"

Экипаж: 2, двигатели: 2 x RR "Sprey R.B. 168-1A", 50.4кН, размах крыла: 13.0м, длина: 19.0м, высота: 4.9м, площадь крыла: 46.5м2, взлетный вес: 20800кг, вес пустого: 13608кг, макс. скорость: 1159км\ч, крейсерская скорость: 1038км\ч, потолок: 12200м, дальность с макс. запасом топлива: 6200км, дальность с макс. нагрузкой: 3700км, вооружение: 3630кг бомб


hawker_buccaneer.gif, 19K

Hosted by uCoz