De Havilland D.H.106 "Comet"
пассажирский
1947
27 июля 1949 года Джон Каннингэм поднял в 31-минутный полет опытный образец первого реактивного авиалайнера
Великобритании Де Хэвилленд D.H.106 Комета. С четырьмя турбореактивными двигателями Де Хэвилленд Ghost 50 цельнометаллический
самолет начал интенсивную программу летных испытаний. 25 октября 1949 года был осуществлен перелет Лондон - Кастель Бенито,
в начале 1950 года выполнены рейсы Лондон - Копенгаген и Лондон - Каир. Девять самолетов Комета 1 с многоколесными тележками
вместо одноколесных главных опор шасси были поставлены авиакомпании ВОАС с января 1951 года по сентябрь 1952 года. 2 мая 1952
года была открыта первая в мире реактивная пассажирская авиалиния между Лондоном и Иоганнесбургом, до этого осуществлялись
только грузовые перевозки. Но после трех катастроф полеты самолетов в 1954 году временно были прекращены. Исследования
обнаружили случаи прочностного разрушения герметичной кабины. Только через четыре года после катастроф самолеты Комета 4
возобновили коммерческие перевозки. Всего было построено около 100 самолетов.
De Havilland D.H.106 "Comet" коллекция фотографий
Данные для: De Havilland "Comet"
Экипаж: 4, пассажиров: 72-102, двигатели: 4 x Rolls-Royce "Avon 525B", 46.7кН, размах крыла: 35.0м, длина: 36.0м, высота: 9.0м, площадь крыла: 197.0м2, взлетный вес: 73482кг, масса пустого: 36430км, крейсерская скорость: 865км\ч, потолок: 10000м, дальность с макс. запасом топлива: 6700км, дальность с макс. нагрузкой: 5350км