Hawker Siddeley HS-1182 "Hawk"
учебно-тренировочный, легкий штурмовик
1974

hawker_hawk.jpg, 14K

hawker_hawk-1.jpg, 18K

hawker_hawk-s-1.gif, 32K
Самолет Хоукер Сиддли HS.1182, заменил учебно-тренировочные самолеты Gnat и Hunter в ВВС Великобритании. В 1971 году он был предпочтен проекту Бритиш Аэроспейс Корпорэйшн (BAC); через пять месяцев туррбовентиляторный двигатель Adour заменил Rolls-Royce Viper. В марте 1972 года появился заказ на 176 самолетов Хоук Т.Мк 1. У него не было опытных самолетов и только один предсерийный самолет, а первые 10 серийных самолетов Хоук были предназначены для программы испытаний. Первые два рабочих самолета были переданы ВВС Великобритании в ноябре 1976 года. Самолет Хоук является околозвуковым штурмовиком с тандемной схемой расположения пилотов и тренировочным самолетом с общепринятой компоновкой с крылом типа низкоплан. Его силовая конструкция спроектирована для обеспечения ресурса в течение 6000 часов при изнуряющих условиях, предъявляемых ВВС Великобритании. Самолет Хоук поступил в эксплуатацию всего через 27 месяцев после первого полета. Были достигнуты все намеченные летные характеристики, а максимальная скорость оказалась более высокой, чем ожидалось. Самолет достиг скорости 1,15М при пикировании и имел скорость 0,88М при горизонтальном полете. ВВС Великобритании используют самолет для обучения управлению вооружением (обозначение Хоук Т.Мк 1А), так же, как для обучения пилотированию с тремя пилонами. Экспортные самолеты Хоук включают модель Мк 50 с двигателем Adour 851 для Финляндии, Индонезии и Кении. Серии самолетов Мк 60 с двигателем Адур 861 поставлялись в Абу-Даби, Дубаи, Кувейт, Саудовскую Аравию, Южную Корею и Зимбабве. В ноябре 1981 года компании British Aerospace, McDonnell Douglas и Sperry были выбраны ВМС США для продолжения программы совершенствования по техническому заданию на околозвуковой учебно-тренировочный самолет (VTX/TS). Результатом стал самолет McDonnell Douglas/BAe T-45A Goshawk, специально модифицированный для отработки палубной эксплуатации с мощным шасси и тормозным крюком. Были заказаны 32 таких самолета. В начале 1990 года общие обязательства на все варианты самолета Хоук достигли 689 машин.

HS-1182 "Hawk" коллекция фотографий

hawker_hawk-s.gif, 24K

Данные для: HS-1182 "Hawk Т.Мк 1А"

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Rolls-Royce "Adour" Mk.151, 23.8кН, размах крыла: 9.4м, длина: 11.8м, высота: 4.1м, площадь крыла: 16.7м2, взлетный вес: 5443кг, масса пустого: 3379кг, макс. скорость: 956км\ч, потолок: 12000м, дальность: 2780км, вооружение: 1 x 30мм пушка


hawker_hawk.gif, 13K

Hosted by uCoz