Hawker Siddeley HS-125
пассажирский, транспортный
1962

hawker_hs-125.jpg, 30K

hawker_hs-125-1.jpg, 18K

Разработка самолета HS 125 началась в 1961 году, когда конструкторская группа компании de Havilland под руководством Дж. Гудвина стала работать над проектом D.H.125. Этот самолет предполагалось использовать как коммерческий транспортный с размещением двух членов экипажа и шести или восьми пассажиров. Это был передовой проект, известный также под названием Jet Dragon. Были построены два опытных самолета. Первый из них поднялся в воздух 13 августа 1962 года. Оснащенные турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper 20 тягой 1361кг, оба этих опытных самолета проходили обширные летные испытания. Серийный самолет отличался турбореактивным двигателем Вайпер 520 такой же тяги и увеличенными размахом крыла и длиной соответственно на 0,91м и 1,19м. Только восемь серийных самолетов D.H.125 Cерии (Series) 1 были построены до установки двигателей Вайпер 521 и 522 тягой 1406кг, которые привели к созданию самолета D.H.125 Cерии 1А/1B, имеющего увеличенный полетный вес. К марту 1990 года из 763 машин, проданных в 40 стран мира, 60 процентов составили поставки на североамериканский рынок. Вариант HS 125 Cерии 2 насчитывал 20 учебно-тренировочных самолетов для обучения штурманов, которые эксплуатировались в ВВС Великобритании под обозначением Dominie T.Mk 1. Королевские военно-воздушные силы впоследствии получили самолеты связи 122 CC.Mk 1, CC.Mk 2 и CC.Mk 3. Самолеты HS 125 Се-рии 3 и HS 125 Серии 400 отличались более мощными вариантами двигателя Вайпер 522. Самолет HS 125 Cерии 600 имел удлиненный на 0,94м фюзеляж для размещения до 14 пассажиров. Самолет HS 125 Серии 700 был впервые представлен в 1976 году. Его турбовентиляторные двигатели Garrett имели уменьшенный расход топлива. Самолет Серии 800 впервые поднялся в воздух 26 мая 1983 года. Он имел изогнутый козырек кабины, крыло увеличенного размаха и наличие оверкиля, вариант Серии 800 является в настоящее время серийным (к марту 1990 года продано 183 экземпляра). Шесть самолетов были поставлены ВВС США под обозначением С-29А для калибровки навигационного оборудования. Самолеты HS 125 также поставлялись ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

Hawker Siddeley HS-125 коллекция фотографий

hawker_hs-125-s.gif, 19K

Данные для: Hawker Siddeley HS-125

Экипаж: 2, пассажиров: 6-8, двигатели: 2 x BS "Viper 521", 13.9кН, размах крыла: 14.3м, длина: 14.6м, высота: 5.0м, площадь крыла: 32.8м2, взлетный вес: 9300кг, масса пустого: 5900кг, крейсерская скорость: 757км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 2780км, дальность с макс. нагрузкой: 2500км


hawker_hs-125.gif, 19K

Hosted by uCoz