Percival "Prentice"
учебно-тренировочный
1946
Персиваль Р.40 Прентис был создан для замены учебно-тренировочного биплана Де Хэвилленд Тайгер Мос,
использовавшегося всю Вторую мировую войну. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с вдвое большим полным полетным
весом и меньшей мощностью, чем у самолета Тайгер Мос, и вряд ли имел лучшие пилотажные характеристики. Третье откидное сиденье, которое
не использовалось, увеличивало массу. Но самолет Прентис был первым тренировочным самолетом ВВС Великобритании с
расположенными бок о бок сиденьями, эта компоновка сохранялась до начала использования в 1988 году самолетов Tucano. Опытный
самолет совершил полет в марте 1946 года. После доработки хвостового оперения и законцовок крыла первая партия была поставлена
для эксплуатационных испытаний. После этого самолет начал производиться в полном масштабе на двух сборочных линиях. Завод
компании Персиваль в Лютоне собрал 230 экземпляров для ВВС Великобритании, а компания Blackburn в Бро - еще 125. Компания
Персиваль дополнительно построила два самолета для Ливана, и 200 были проданы Аргентине. Компания Hindustan Aircraft построила
65 машин для ВВС Индии с двигателями de Havilland Gipsy Queen мощностью 257 кВт (345 л.с.), эти самолеты находились в
эксплуатации с 1948 по 1959 годы. Замена модели Прентис в ВВС Великобритании самолетами Provost началась в 1953 году, а в
1955 году компания Aviation Traders в Саутэнде закупила 252 самолета Прентис для возможной переделки их в гражданский вариант;
еще два были куплены частными лицами.
Percival "Prentice" коллекция фотографий
Данные для: Percival "Prentice"
Экипаж: 2-3, двигатель: 1 x de Havilland Gipsy Queen 32, 187 кВт (251 л.с.), размах крыла: 14.02м, длина: 9.53м, высота: 3.92м, площадь крыла: 28.33м2, взлетный вес: 1905кг, вес пустого: 1461кг, макс. скорость: 230км\ч, потолок: 5485м, продолжительность полета: 3.5 часа