R.A.F. F.E.2B
истребитель
1914
Самолет Ройал Эйркрафт Фэктори F.E.2 предшествовал модели В.Е.12 и представлял собой попытку решения проблемы
переднего ведения огня до того, как был изобретен синхронизатор. Он имел конфигурацию биплана и двухместную гондолу фюзеляжа,
силовая установка находилась в задней части и вращала толкающий винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел
наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180 градусов. Первым вариантом являлся самолет F.E.2a, оснащенный
двигателем Green мощностью 75 кВт (100 л.с.), но его разочаровывающие летные характеристики привели к тому, что на модели
F.E.2b был установлен более мощный двигатель Beard мощностью 89 кВт (120 л.с.). Этот самолет поступал во Францию в небольших
количествах до конца 1915 года. Обозначение F.E.2d было дано варианту, который имел похожий планер, но с двигателем
Rolls-Royce мощностью 186 кВт (250 л.с.) (названным позднее Eagle); он обеспечивал значительно лучшие скороподъемность и
практический потолок. Пригодность самолета F.E.2b для ночных полетов привела к тому, что он использовался для ночных
бомбардировок в Европе и в небольших количествах для обороны от дирижаблей Zeppelin и бомбардировщиков Gotha. Он продолжал
использоваться для этих целей до последнего года Первой мировой войны. Производство самолетов F.E.2a/F.E.2b насчитывало 1939
экземпляров, и хотя точно неизвестно, сколько было выпущено самолетов F.E.2d, считается, что их было построено около 250
экземпляров.
Данные для: R.A.F. Fe-2b
Экипаж: 2, двигатели: 1 x Beardmore, 89кВт (120 л.с.), размах крыла: 14.55м, длина: 9.83м, высота: 3.85м, площадь крыла: 45.89м2, взлетный вес: 1347кг, вес пустого: 904кг, макс. скорость: 129км\ч, потолок: 2745м, продолжительность полета: 3 часа, вооружение: 1-2 x 7.7мм пулемета Lewis, 159кг бомб