Short 184
гидросамолет-торпедоносец
1915
Сильная потребность Адмиралтейства в гидросамолете-торпедоносце привела к тому, что Горас Шорт спроектировал
самолет Шорт Тип 184. Он стал самым известным продуктом компании почти на два десятилетия. Было построено более 900 самолетов.
Первый полет состоялся с двигателем Sunbeam Maori мощностью 168 кВт (225 л.с.), но более поздние варианты имели различные
двигатели, включая Renault мощностью 169 кВт (240 л.с.) и Санбим мощностью 194 кВт (260 л.с.). В августе 1915 года Тип 184
стал первым самолетом, потопившим вражеский корабль торпедой массой 367кг; еще два корабля были потоплены пять дней спустя,
но такой успех оказался нетипичным, и впоследствии самолеты Тип 184 редко использовались в этой роли, а продолжали служить
для выполнения других задач, включая бомбардировку и разведку. Самолеты использовались на большинстве театров военных
действий от Полярного круга до Индийского океана; в июне 1916 года один из них с временным колесным шасси взлетел с палубы
авианосца "Кампания". Тип 184 использовался в военной авиации до начала 20-х годов.
Данные для: Short 184
Экипаж: 2, двигатели: 1 x Sunbeam Maori, 194 кВт (260 л.с.), размах крыла: 19.36м, длина: 12.38м, высота: 4.11м, площадь крыла: 63.92м2, взлетный вес: 2433кг, масса пустого: 1680кг, макс. скорость: 142км\ч, потолок: 2745м, продолжительность полета: 2ч 45мин, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет Lewis, 1 торпеда или 236кг бомб