Short SC.5/10 "Belfast"
транспортный
1964
В конце 50-х годов компания Short Brothers пыталась найти точку опоры в сфере транспортной авиации для своего
большого военно-транспортного самолета Шорт S.C.5/10, работа над проектом которого началась в феврале 1959 года. В ВВС
Великобритании он получил название Belfast C.Mk 1. Самолет был способен перевозить крупнейшие управляемые ракеты, пушки и
транспортные средства для британской армии и ВВС, мог конвертироваться для перевозки от 150 до 250 военнослужащих. Первая из
машин поднялась в воздух 5 января 1964 года, но заинтересованности у гражданских покупателей не пробудила. Было построено
только 10 самолетов этого типа для ВВС Великобритании; первый из них поступил на службу 20 января 1966 года. В конце 70-х
годов самолеты Белфаст были выставлены на продажу на коммерческом рынке. Пять машин были приобретены британской грузовой
авиакомпанией British Carrier TAC HeavyLift. Три самолета были конвертированы для коммерческого использования, а два остались
в резерве; они оказались эффективными в ходе Фолклендской кампании. Все три экземпляра Белфаст компании ХевиЛифт
эксплуатировались до конца 1993 года. Из оставшихся пяти самолетов четыре были отданы на металлолом, а один сохранился в
Музее авиации и космоса в Косфорде.
SC.5/10 "Belfast" коллекция фотографий
Данные для: SC.5/10 "Belfast"
Экипаж: 4-6, пассажиров: 240, двигатели: 4 x Rolls-Royce Tyne Rty 12, 4273 кВт (5730 л.с.), размах крыла: 48.4м, длина: 41.58м, высота: 14.33м, площадь крыла: 229.09м2, взлетный вес: 104326кг, масса пустого: 57606кг, крейсерская скорость: 566км\ч, потолок: 9145м, перегоночная дальность: 10200км, дальность с макс. нагрузкой: 2000км