Short SC.5/10 "Belfast"
транспортный
1964

short_belfast.jpg, 29K

short_belfast-1.jpg, 23K

short_belfast-s-1.gif, 19K
В конце 50-х годов компания Short Brothers пыталась найти точку опоры в сфере транспортной авиации для своего большого военно-транспортного самолета Шорт S.C.5/10, работа над проектом которого началась в феврале 1959 года. В ВВС Великобритании он получил название Belfast C.Mk 1. Самолет был способен перевозить крупнейшие управляемые ракеты, пушки и транспортные средства для британской армии и ВВС, мог конвертироваться для перевозки от 150 до 250 военнослужащих. Первая из машин поднялась в воздух 5 января 1964 года, но заинтересованности у гражданских покупателей не пробудила. Было построено только 10 самолетов этого типа для ВВС Великобритании; первый из них поступил на службу 20 января 1966 года. В конце 70-х годов самолеты Белфаст были выставлены на продажу на коммерческом рынке. Пять машин были приобретены британской грузовой авиакомпанией British Carrier TAC HeavyLift. Три самолета были конвертированы для коммерческого использования, а два остались в резерве; они оказались эффективными в ходе Фолклендской кампании. Все три экземпляра Белфаст компании ХевиЛифт эксплуатировались до конца 1993 года. Из оставшихся пяти самолетов четыре были отданы на металлолом, а один сохранился в Музее авиации и космоса в Косфорде.

SC.5/10 "Belfast" коллекция фотографий

short_belfast-s.gif, 21K

Данные для: SC.5/10 "Belfast"

Экипаж: 4-6, пассажиров: 240, двигатели: 4 x Rolls-Royce Tyne Rty 12, 4273 кВт (5730 л.с.), размах крыла: 48.4м, длина: 41.58м, высота: 14.33м, площадь крыла: 229.09м2, взлетный вес: 104326кг, масса пустого: 57606кг, крейсерская скорость: 566км\ч, потолок: 9145м, перегоночная дальность: 10200км, дальность с макс. нагрузкой: 2000км


short_belfast.gif, 32K

Hosted by uCoz