Short S.8 "Calcutta"
летающая лодка
1928

short_calcutta.jpg, 29K

short_calcutta-1.jpg, 30K

В 1926 году компания Imperial Airways заказала две трехмоторные летающие лодки схемы биплан Short S.8 Calcutta, которые предполагалось оснастить звездообразными двигателями Bristol Jupiter XI мощностью 403 кВт (540 л.с.). Первый полет состоялся 21 февраля 1928 года. Проект самолета Калькутта, рассчитанного на 15 пассажиров, базировался на военном варианте Singapore I, и когда эти машины были доставлены компании Империал Эйруэйз в конце лета 1928 года, они стали первыми летающими лодками с металлическим корпусом и работающей обшивкой, поступившими в эксплуатацию в качестве коммерческих самолетов. Всего для компании Империал Эйруэйз было построено пять аппаратов, и еще один компания Шорт Бразерс построила для правительства Франции. Компания Бреге разработала из аппарата Калькутта самолет Breguet 521 Brizerte, очень похожий на свой прототип. Компания Шорт позднее построила шесть военных машин, получивших название S.8/8 Rangoon. Последняя из них поступила к заказчику в сентябре 1934 года. Компания Шорт Бразерс усовершенствовала проект самолета Калькутта и выпустила опытный образец для Императорских ВМС Японии, которым была нужна летающая лодка большой дальности для лицензионного строительства компанией Kawanishi. Предполагалось оснащать эти самолеты моторами Rolls-Royce Bazzard, также строившимися по лицензии. Четыре экземпляра получили обозначение H3K.

S.8 "Calcutta" коллекция фотографий

short_calcutta-s.gif, 25K

Данные для: Short S.8 "Calcutta"

Экипаж: 4-5, пассажиров: 12-15, двигатели: 3 x Bristol Jupiter XI F, 390 кВт (523 л.с.), размах крыла: 28.3м, длина: 20.4м, высота: 7.2м, площадь крыла: 171.0м2, взлетный вес: 10200кг, масса пустого: 6280кг, макс. скорость: 190км\ч, крейсерская скорость: 156км\ч, потолок: 4000м, дальность с макс. запасом топлива: 1040км


short_calcutta.gif, 47K

Hosted by uCoz