Short S.20 "Mercury" / S.21 "Maia"
летающая лодка
1938

short_s-20.jpg, 34K

short_s-20-1.jpg, 29K

Хорошо известно, что самолет может лететь с гораздо большим весом, чем он может взлететь. Роберт Мэйо предложил выводить небольшой сильно перегруженный почтовый самолет на рабочую высоту на большой авиаматке, а затем освобождать его, чтобы он завершил свой дальний перелет. Предложение было принято Министерством авиации и авиакомпанией Империал Эйруэйз, которые совместно заключили контракт с компанией Шорт на проектирование и постройку такой составной конструкции. Авиаматка Шорт S.21 Maia являлась слегка увеличенным и модифицированным вариантом летающей лодки Empire. Дальний самолет Шорт S.20 Mercury, который располагался над авиаматкой, являлся новым гидросамолетом с высокорасположенным крылом и двумя поплавками, оснащенным четырьмя H-образными двигателями Napier Rapier мощностью 254 кВт (340 л.с.), которые обеспечивали крейсерскую дальность 6116 км c весом почты 454 кг. Первое разделение с авиаматкой в воздухе произошло 6 февраля 1938 года, и, после нескольких экспериментальных полетов, 21 июля самолет Меркурий был запущен с авиаматки над городом Фойне, чтобы совершить за 20 часов 20 минут безостановочный перелет в 4715 км в Монреаль с полезной нагрузкой 272 кг. Шестого октября 1938 года самолет Меркурий был запущен над городом Данди, чтобы установить до сих пор непревзойденный международный рекорд дальности беспосадочного перелета для гидросамолетов в 9652 км, который он совершил до реки Оранжевой в Южной Африке. Однако начало войны положило конец экспериментам. Меркурий разбился в Рочестере, а Майя был разрушен в мае 1941 года.

S.20 "Mercury" / S.21 "Maia" коллекция фотографий

short_s-20-2.jpg, 31K

Данные для: S.20 "Mercury"

Двигатели: 4 x Napier Rapier V, 254 кВт (340 л.с.), размах крыла: 22.3м, площадь крыла: 56.8м2, взлетный вес: 6800кг, вес нагрузки: 454кг, макс. скорость: 333км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, дальность: 6116км


Hosted by uCoz