Short S.38 "Sturgeon"
буксировщик мишеней
1946
Cамолет Short Sturgeon проектировался как палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик для использования
на новых авианосцах ВМС Великобритании. Контракт на строительство трех опытных образцов был заключен 12 февраля 1944 года.
После окончания войны требование на торпедоносцы было отменено, и приняли решение переделать самолет в скоростной буксировщик
мишеней. Первый прототип совершил первый полет 7 июня 1946 года, а второй только - 18 мая 1948 года. Первые два
самолета S.A.1 Стерджен S.Mk 1 были тренировочными для обучения стрелков с возможностью установки вооружения. Третьим стал
опытный самолет S.A.2 Cтерджен ТТ.Mk 2 (с измененной носовой частью), после которого поступил заказ на строительство 23
серийных машин. Некоторые экземпляры были позже переделаны в стандарт самолета Стерджен ТТ.Мк 3 и использовались на береговых
базах, в основном на Мальте. Делалась попытка приспособить самолет Стерджен для борьбы с подводными лодками, самолет
оснастили двумя турбовинтовыми двигателями Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1100 кВт (1475л.с.). Он поднялся в воздух в
августе 1950 года, но модель оказалась неудачной.
Данные для: S.39 "Sturgeon" ТТ.Mk 2
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Rolls-Royce Merlin 140 V12, 1550 кВт (2080 л.с.), размах крыла: 18.26м, длина: 13.70м, высота: 4.04м, площадь крыла: 49.08м2, взлетный вес: 9840кг, масса пустого: 7696кг, макс. скорость: 590км\ч, крейсерская скорость: 502км\ч, потолок: 10700м