Short S.B.4 "Sherpa"
экспериментальный
1953
Планер без хвостового оперения Шорт S.B.1 являлся моделью в одну треть величины предложенного компанией нового
бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями. После того, как на него были установлены два турбореактивных двигателя
Turbomeca Palas он получил обозначение S.B.4 Sherpa. На самолете тестировалось крыло типа "aero-isoclinic", в схеме
которого для управления самолетом использовались вращающиеся (вместе с элеронами) внешние секции крыла. Самолет совершил
свой первый полет 4 октября 1953 года. Эпизодически полеты продолжались до 1964 года.
Данные для: S.B.4 "Sherpa"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРД Blackburn Turbomeca Palas, 1.57 кН, размах крыла: 11.59м, длина: 9.72м, высота: 2.77м, площадь крыла: 24.31м2, взлетный вес: 1482кг, масса пустого: 1400кг, макс. скорость: 275км\ч, крейсерская скорость: 189км\ч, потолок: 1538м, продолжительность полета: 45-50 мин