Short SC.1
экспериментальный с ВВП
1957

short_sc-1-2.jpg, 29K

short_sc-1.jpg, 30K

После испытаний по использованию реактивной струи двигателей для создания подъемной силы компания Rolls-Royce спроектировала двигатель RB.108 тягой 8,9кН. Компания Short Brothers получила контракт на строительство двух экземпляров исследовательских монопланов с треугольным крылом Шорт S.C.1. Эти опытные самолеты были оснащены четырьмя подъемными двигателями RB.108 для вертикального взлета и маршевыми - для горизонтального полета. Первый обычный полет состоялся в апреле 1957 года только с одним установленным двигателем RB.108; второй самолет (с двигателями, создающими подъемную силу) впервые поднялся в воздух на привязи в режиме висения в мае 1958 года и совершил свободный полет в октябре. Первый переход из вертикального полета в горизонтальный состоялся в апреле 1960 года. Исследования были прекращены после прохождения концепции силовой установки на самолете Harrier с поворотными соплами двигателей. Самолет Шорт SC.1 был поистине пионером вертикального взлета и посадки, имевшим раздельные подъемные и маршевые двигатели.

Short SC.1 коллекция фотографий

short_sc-1-s.gif, 29K

Данные для: Short SC.1

Экипаж: 1, двигатели: 4 x Rolls-Royce RB.108, 8,9кН, размах крыла: 7.16м, длина: 9.11м, высота: 3.25м, площадь крыла: 19.65м2, взлетный вес: 3493кг, макс. скорость: 396км\ч, потолок: 2440м, дальность: 240км


short_sc-1.gif, 44K

Hosted by uCoz