Short SC.7 "Skyvan"
транспортный
1963
Проектирование самолетов Шорт S.C.7 Скайвэн началось в 1959 году. Опытный самолет Skyvan Series 1 поднялся в
воздух 17 января 1963 года. Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного
сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой. Нижняя поверхность хвостовой части
фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах. Впервые самолет Скайвэн взлетел с двумя поршневыми двигателями
Continental GTSIO-520 мощностью 291 кВт (390 л.с.), установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет
оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca; под обозначением Скайвэн Серии 1А самолет взлетел в мае 1963 года с двумя
двигателями Astazou II эффективной мощностью 388 кВт (520 л.с.). Первый серийный самолет Скайвэн Серии 2 с турбовинтовыми
двигателями Astazou XII эффективной мощностью 544 кВт (730 л.с.) поднялся в воздух 29 октября 1965 года. Серийный самолет
Скайвэн Серии 3 заменил вариант Серии 2 в 1968 году. Он оснащался турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331. Вариант Скайвэн
Серии 3А, представленный в сентябре 1970 года, был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской
конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970 году под обозначением
Скайлайнер. Другими серийными вариантами были военный самолет Серии 3 Скайвэн 3M и вариант Скайвэн Серии 3M-200 для перевозок
более тяжелых грузов. До прекращения производства в 1968 году было поставлено 153 машины Скайвэн всех вариантов, которые
эксплуатировались в 47 странах.
Short S.7 "Skyvan" коллекция фотографий
Данные для: Skyvan Series 3
Экипаж: 2, пассажиров: 19, двигатели: 2 x ТВД Garrett TPE331-201, 533 кВт (715 л.с.), размах крыла: 19.79м, длина: 12.22м, высота: 4.6м, площадь крыла: 34.65м2, взлетный вес: 5670кг, масса пустого: 3500кг, крейсерская скорость: 325км\ч, потолок: 6860м, дальность с макс. запасом топлива: 1117км, дальность с макс. нагрузкой: 450км