Short S.25 "Sunderland"
летающая лодка
1937
В середине 30-х годов компания Short Brothers разработала самолет Шорт S.25, который был заказан в производство
под названием Сандерленд Mk I. Опытный образец, совершивший полет 16 октября 1937 года, являлся первой британской летающей
лодкой с оружейными турелями с приводным управлением. Всего было построено 90 самолетов Сандерленд Mk I; 15 из них -
компанией Blackburn Aircraft Company. После этих машин с августа 1941 года было построено 43 самолета Сандерленд Mk II. Они
отличались тем, что имели двигатели Пегас XVIII мощностью 794 кВт (1065 л.с.) и надфюзеляжную турель с приводным управлением
вместо пулеметов, установленных в крыле. Самым широко производимым стал самолет Сандерленд Mk III. Всего было построено 456
экземпляров. Они имели такую же силовую установку, что и Сандерленд Mk II, модернизированный корпус и оснащались бортовой РЛС
обнаружения надводных целей Mk II. Более мощный вариант Сандерленд Mk IV с увеличенным вооружением был разработан для
использования на Tихоокеанском театре боевых действий, но два опытных образца сильно отличались от стандартного самолета и
были названы Seaford. Последним серийным вариантом был Сандерленд Mk V, представленный в марте 1944 года. Было построено 150
таких самолетов. Он имел более мощные звездообразные двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp и бортовой радар обнаружения
надводных целей. Все полеты самолетов Сандерленд, базировавшихся в Британии, были прекращены в начале 1957 года, но на
Дальнем Востоке этот тип оставался в эксплуатации до 1959 года. Всего построено 710 экземпляров.
Short S.25 "Sunderland" коллекция фотографий
Данные для: Sunderland Mk 5
Экипаж: 10, двигатели: 4 x Pratt-Whitney R-1830-90B Twin Wasp, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 34.38м, длина: 26,0м, высота: 10.52м, площадь крыла: 156.72м2, взлётная масса: 29480кг, масса пустого: 16740кг, макс. скорость: 343км\ч, потолок: 5455м, дальность: 4300км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемёта, 10 x 7.7мм пулемётов, 2250кг бомб