Vickers FB.5 "Gunbus"
истребитель
1914
Компания Vickers получила заказ от Военно-морского министерства на экспериментальный истребитель-биплан.
Самолет получил обозначение Виккерс E.F.B.1 (экспериментальный истребитель-биплан). Похожие, но усовершенствованные самолеты
E.F.B.2 и E.F.B.3 успешно совершили полеты с ротативным двигателем Gnome мощностью 75 кВт (100 л.с.). От Военно-морского
министерства был получен заказ на шесть самолетов, получивших обозначение E.F.B.4. Прежде чем они были построены, военное
ведомство изменило заказ. В результате было выпущено более 200 самолетов F.B.5 Gunbus - первых военных самолетов компании,
созданию которых предшествовала разработка опытного образца E.F.B.5. В процессе производства самолета вводились частные
усовершенствования. Так, например, громоздкий пулемет Виккерс с пулеметной лентой был заменен более легким пулеметом Lewis с
барабанным магазином, установленным на шкворне. Экспериментальные варианты самолета F.B.5 летали в течение 1915 года. В их
числе были один аппарат с ротативным двигателем Clerget мощностью 82 кВт (110 л.с.) и два самолета со звездообразным
двигателем Smith мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Данные для: Vickers FB.5 "Gunbus"
Экипаж: 2, двигатели: 1 x Gnom Monosoupape, 75 кВт (100 л.с.), размах крыла: 11.13м, длина: 8.28м, высота: 3.51м, взлетный вес: 930кг, макс. скорость: 113км\ч, потолок: 2743м, продолжительность полета: 4 часа 30 мин, вооружение: 1-2 пулемета