Vickers 171 "Jockey"
истребитель
1930
Выпущенная в середине 1927 года спецификация предусматривала создание одноместного маневренного истребителя с
высокой скороподъемностью, способного перехватить вражеский бомбардировщик, летящий со скоростью 240 км/ч на высоте 6100 м
не позже, чем через 12 минут после взлета. В историю авиации истребителя такого типа вошли под названием "жокеев". Прежде
всего они предназначались для использования в системе противовоздушной обороны важных объектов. Считалось, что высокая
маневренность и скороподъемность позволяет такому истребителю стремительно догнать противника, в случае необходимости быстро
выйти из-под огня и сразу же возобновить атаку. В конкурсе приняли участие фирмы Виккерс, де Хэвилленд и Уэстленд. Все они
представили на суд министерства авиации проекты истребителей-монопланов. Прототип представили министерству авиации 11 марта
1930 года. Летные испытания начались в апреле, но почти сразу их пришлось прекратить, так как столкнулись с сильной вибрацией
хвостового оперения. Истребитель отправили на доработку. 5 июля 1932 года приступили к испытаниям на штопор. Сначала
испытатель лейтенант Паркер выполнил пять левых витков, из которых истребитель вышел нормально, после этого он начал
выполнять витки в правую сторону. Неожиданно самолет перешел в плоский штопор, выйти из которого не удалось, и Паркеру
пришлось воспользоваться парашютом. Истинные причины катастрофы установить так и не удалось, а все работы по "Жокею" были
прекращены.
Vickers 171 "Jockey" коллекция фотографий
Данные для: Vickers 171 "Jockey"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Bristol "Jupiter" VII F, 390 кВт (530 л.с.), размах крыла: 9.9м, длина: 7.01м, высота: 2.51м, площадь крыла: 13.93м2, взлетный вес: 1434кг, масса пустого: 1025кг, макс. скорость: 351км\ч, потолок: 9448м, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета Vickers