Vickers "Viking" / "Valetta"
пассажирский, транспортный
1945
Для заполнения пробела в парке транспортных самолетов был отобран гражданский вариант самолета Vickers
Wellington, который получил обозначение Виккерс Тип 491 VC1 (Виккерс Коммершиэл 1 - Vickers Commercial 1) (позже Викинг).
Опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1945 года, был сертифицирован 24 апреля 1946 года, и 1 сентября 1946 года в первый
раз использован на маршруте Лондон - Копенгаген. Первым серийным вариантом (построено 19 машин) стал самолет Викинг IA со
звездообразными двигателями Геркулес 630 мощностью 1260 кВт (1690 л.с.). За ним последовал Викинг I (31 машина), в котором
впервые были применены крылья и хвостовое оперение с работающей обшивкой, а затем - Викинг IB (113 машин). Длина фюзеляжа
последнего была увеличена на 0,71м. Он вмещал 24 пассажира (в более позднем варианте - 36). На нем были установлены двигатели
Геркулес 634. До 1974 года, когда самолеты Викинг были сняты с эксплуатации, они использовались в Аргентине, Дании, Ирландии,
Франции и других странах. Один из самолетов использовался в качестве испытательного стенда для двигателя Rolls-Royce Nene.
Он стал первым в мире транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Военный вариант модели Викинг поступил на вооружение ВВС Великобритании с обозначением Тип 607
Валетта. Он имел усиленный пол, большие створки грузовых люков и был оснащен двигателями Геркулес 230 мощностью 1473 кВт
(1975 л.с.). Было построено более 250 самолетов Валетта, в том числе вариант Валетта C.Mk 1, использовавшийся как санитарный,
грузовой, буксировщик планеров, для перевозки личного состава и снабжения.
Vickers "Viking" / "Valetta" коллекция фотографий
Данные для: Viking IB
Экипаж: 3-4, пассажиров: 21-38, двигатели: 2 x Bristol Hercules 634, 1260 кВт (1690 л.с.), размах крыла: 27.2м, длина: 19.86м, высота: 5.94м, площадь крыла: 81.94м2, взлетный вес: 15354кг, масса пустого: 10546кг, крейсерская скорость: 338км\ч, потолок: 7240м, дальность с макс. нагрузкой: 837км