Vickers "Viking"
амфибия
1919
Амфибия Vickers "Viking", первая с таким названием, разрабатывалась сразу после Первой мировой войны в 1918
году. Первый полет состоялся в декабре 1919 года. На базе самолета Викинг I была разработана серия аппаратов. В числе этих
самолетов были самолеты Викинг II с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.) и Викинг III с двигателем
Napier Lion мощностью 336 кВт (450 л.с.). За ними последовал серийный самолет Тип 54 Viking IV. 26 проданных самолетов
находились на вооружении армий Аргентины, Канады, Франции, Японии и Нидерландов, а для гражданской авиации их приобрели
Аргентина, Канада, Советский Союз и США. Далее последовали: Viking V, тип 78 Vulture I. Второй экземпляр самолета с
двигателем Rolls-Royce Eagle IX мощностью 268 кВт (360л.с.) имел обозначение Тип 95 Vulture II. Впоследствии он был оснащен
двигателем Napier Lion. В 1924 году самолеты Vulture I и Vulture II участвовали в неудачной попытке кругосветного полета.
Последний самолет из серии Викингов сначала получил обозначение Викинг VII, а позднее Тип 83 Vanellus. Он был единственным
самолетом, который испытывался Королевскими ВВС Великобритании как трехместный самолет-корректировщик.
Данные для: "Viking" IV
Экипаж: 1, пассажиров: 2, двигатели: 1 x Rolls-Royce Eagle, 269 кВт (360 л.с.), размах крыла: 15.24м, длина: 10.36м, высота: 4.6м, площадь крыла: 55.2м2, взлетный вес: 2451кг, масса пустого: 1701кг, макс. скорость: 164км\ч, крейсерская скорость: 144км\ч, потолок: 2743м, дальность: 724км