Westland "Whirlwind"
истребитель
1938
Легкоузнаваемый, с двумя большими гондолами двигателей, занимавшими едва ли не большее пространство, чем
фюзеляж самого истребителя, с крестообразным хвостовым оперением, опытный самолет Вестленд Уорлуинд I поднялся в воздух 11
октября 1938 года, но из-за проблем с разработкой двигателя Rolls-Royce Peregrine самолет поступил на вооружение только в
июне 1940 года. Это был первый одноместный двухмоторный истребитель на вооружении Королевских ВВС Великобритании. В нем
сочетались превосходная маневренность, высокая скорость на малой высоте и большая огневая мощь четырех 20-миллиметровых пушек,
установленных в носовой части, что сделало его ценным пополнением истребительной авиации. Скорость самолета Уорлуинд на малой
высоте, его огневая мощь, а также большая дальность полета, равная 1287км со стандартным запасом топлива, означали, что он
идеально подходит на роль истребителя сопровождения для легких бомбардировщиков. В 1942 году, оснащенный наружными бомбовыми
подвесками (с обозначением Уорлуинд Mk IA), самолет широко использовался во время боевых операций. К сожалению, число
построенных самолетов не превысило 112 экземпляров. Это было обусловлено проблемами с двигателем Перегрин, который
использовался только на этом типе самолета, и высокой посадочной скоростью, которая значительно ограничивала число аэродромов,
способных принять эти машины. В 1943 году самолет был выведен из эксплуатации в боевых частях.
Westland "Whirlwind" коллекция фотографий
Данные для: "Whirlwind"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Peregrine", 660 кВт (885 л.с.), размах крыла: 13.73м, длина: 9.84м, высота: 3.28м, площаль крыла 22.23м2, взлетный вес: 5170кг, масса пустого: 3772кг, макс. скорость: 580км\ч, потолок: 9145м, дальность: 1287км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 454кг бомб