Bleriot XI "La Manche"
разведчик
1909

bleriot_11.jpg, 21K

bleriot_11-1.jpg, 38K

Первый Блерио XI был построен в конце 1908 года в предместье Парижа Нюилли. Первый полет был совершен 23 января 1909г. После этого последовали доработки конструкции, было убрано неэффективное вспомогательно вертикальное оперение, заменен двигатель на более легкий, почти той же мощности, с винтов Шовьера. Полеты возобновились 27 мая 1909. 26 июня Луи Блерио установил на самолете новый рекорд Европы по продолжительности полета - 36 минут 55 секунд, а 13 июля выиграл воздушные гонки через страну. 25 июля 1909 года в 4.14 утра Блерио стартовал в Кале и летя на высоте около 100 метров в 5.17 приземлился около Дуврского замка. После этого резко возрасли закзы на самолет и Блерио начал выпуск модели в большом количестве. В дальнейшем самолет выпускался в 5 модификациях, которые отличались более мощными двигателями и разным количеством членов экипажа (XI-Militaire, XI-Artillerie, XI-2-Genie, XI-2-Artillerie, XI-3) 1, 2 и 3 человека. На последней модификации стоял двигатель Gnome 140 л.с. Всего было построено 135 экземпляров, а с учетом лицензионной постройки более 350 машин. Производился по лицензии в Италии. Конструктор Louis Bleriot.

Bleriot XI "La Manche" коллекция фотографий

bleriot_11-s.gif, 31K

Данные для: Bleriot XI "La Manche"

Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Anzani, 18кВт, размах крыла: 8.2м, длина: 7.7м, высота: 2.5м, площадь крыла: 14.0м2, взлетный вес: 270кг, масса пустого: 210кг, макс. скорость: 70км\ч


bleriot_11.gif, 20K

Hosted by uCoz