Bleriot XI "La Manche"
разведчик
1909
Первый Блерио XI был построен в конце 1908 года в предместье Парижа Нюилли. Первый полет был совершен 23 января 1909г. После
этого последовали доработки конструкции, было убрано неэффективное вспомогательно вертикальное оперение, заменен двигатель на
более легкий, почти той же мощности, с винтов Шовьера. Полеты возобновились 27 мая 1909. 26 июня Луи Блерио установил на
самолете новый рекорд Европы по продолжительности полета - 36 минут 55 секунд, а 13 июля выиграл воздушные гонки через страну.
25 июля 1909 года в 4.14 утра Блерио стартовал в Кале и летя на высоте около 100 метров в 5.17 приземлился около Дуврского
замка. После этого резко возрасли закзы на самолет и Блерио начал выпуск модели в большом количестве.
В дальнейшем самолет выпускался в 5 модификациях, которые отличались более мощными двигателями и разным количеством
членов экипажа (XI-Militaire, XI-Artillerie, XI-2-Genie, XI-2-Artillerie, XI-3) 1, 2 и 3 человека. На последней модификации стоял двигатель Gnome 140 л.с.
Всего было построено 135 экземпляров, а с учетом лицензионной постройки более 350 машин. Производился по лицензии
в Италии. Конструктор Louis Bleriot.
Bleriot XI "La Manche" коллекция фотографий
Данные для: Bleriot XI "La Manche"
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Anzani, 18кВт, размах крыла: 8.2м, длина: 7.7м, высота: 2.5м, площадь крыла: 14.0м2, взлетный вес: 270кг, масса пустого: 210кг, макс. скорость: 70км\ч