Spad-A.2
истребитель
1915
Когда самолетостроительная компания Сосьете Пур ле Аппарель Депердюссен (Societe Pour les Appareils Deperdussin)
(SPAD) обанкротилась, ее приобрел Луи Блерио и переименовал в Сосьете Пур л'Ависьон е се Дерив (Societe Pour l'Aviation et
ses Derives), тем самым хитроумно сохранив аббревиатуру SPAD. Сама компания построила в Первую мировую войну более 2000
военных самолетов, но намного больше экземпляров построили субподрядчики. Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат
SPAD A 1, который имел необычную конфигурацию. В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для
переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD А 1 в целом была
принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка
изобретательно размещалась впереди винта. В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков,
поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры
самолетов А 1 и А 2, которые оснащались ротативными двигателями Ле Рон (Le Rhon), самолета А 3, который представлял собой
учебно-тренировочный вариант А 2, усовершенствованный вариант самолета А 2 - А 4, а также самолета А 5 с двигателем Рено 8
(Renault 8). Около 100 экземпляров самолетов А 2 и 12 экземпляров А 4 были поставлены в Россию.
Данные для: Spad-A.2
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Le Rhone, 80 л.с., размах крыла: 9.55м, длина: 7.29м, высота: 2.6м, взлетный вес: 708кг, макс. скорость: 130км\ч, вооружение: 1 пулемет