Bloch MB-150/MB-151/MB-152
истребитель
1938
В июле 1934 года компания Avion Marcel Bloch стала участником конкурса проектов на одноместный истребитель
по техническому заданию Министерства авиации Франции. Конкурс компания проиграла. Прототип МВ.150.01 был доработан лишь в
1937 году, когда было увеличено и усилено крыло, установлен мощный звездообразный двигатель, усиленное шасси. Самолет был
испытан и его характеристики оказались перспективными.
Последовали дальнейшие доработки и весной 1938 года поступил заказ на партию из 25 самолетов. В ходе подготовки производства
выяснилась полная непригодность образца к серийному производству. Самолет вновь перепроектировали, установили новый двигатель.
Новый прототип получил наименование МВ.151.01 и совершил первый полет 18 августа 1938 года. Начался выпуск опытной партии, но
одновременно компания вела работы над улучшенным вариантом самолета. Новая модель - МВ.152.01 имела более мощный двигатель
и полетела в декабре 1938 года. Фирма получила заказ на 400 машин, из них 340 - МВ.152, 60-МВ.151. К сентябрю 1939 года было
произведено 120 самолетов, но не один не мог быть использован из-за отсутствия винтов и прицелов. Всего было выпущено
614 самолетов этих моделей. В единственном экземпляре был построен МВ.153, переоборудованный МВ.152 с двигателем Пратт-Уиттни
Восп, мощностью 1050 л.с.
Bloch MB-150/MB-151/MB-152 коллекция фотографий
Данные для: MB-152
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Gnome-Rhone 14N21, 735 кВт (985 л.с.), размах крыла: 10.5м, длина: 9.1м, высота: 3.9м, площадь крыла: 17.3м2, взлетный вес: 2693кг, масса пустого: 2103кг, макс. скорость: 482км\ч, крейсерская скорость: 440км\ч, потолок: 10000м, дальность: 580км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.5мм пулемета