Bloch MB-157
истребитель
1942
Являясь последним истребителем, сконструированным на основе M.B.150, самолет Блок M.B.157 появился в результате
попытки объединить корпус M.B.152 и новый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14R мощностью при
взлете 1186 кВт (1590 л.с.) с турбонагнетателем, обеспечивавшим номинальную мощность на высоте 8000 м 1268 кВт (1700 л. с.).
Было решено сконструировать новый истребитель при сохранении основной технологии сборки. При таком подходе было возможно
быстро детализировать конструкцию самолета M.B.157 на основе существующего базового проекта. В течение шести месяцев с начала
разработки компоненты прототипа уже были готовы для сборки, но ситуация ухудшалась еще быстрее. Когда немецкие войска
приближались к Парижу, части самолета M.B.157 были погружены для перевозки их в безопасное место. По дороге они были
перехвачены немцами, и компании SNCASO было приказано продолжить производство этих машин на оккупированной территории.
Наконец в 1942 году самолет M.B.157 был собран под присмотром немцев, продемонстрировав великолепные летные характеристики,
после чего его отправили в Орли, где с него была снята силовая установка для ее испытаний в аэродинамической трубе. После
окончания испытаний двигатель был перевезен в Германию. Немцы заинтересовались самолетом не случайно. Планер, построенный
CNCASO, имел с двигателем Гном-Рон 14R летные характеристики, не достижимые для других самолетов. Самолет был уничтожен во
время налета авиации союзников.
Данные для: MB-157
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Gnome-Rhone 14R-4, 1186 кВт (1590 л.с.), размах крыла: 10.7м, длина: 9.7м, высота: 3.2м, площадь крыла: 19.4м2, взлетный вес: 3250кг, масса пустого: 2390кг, макс. скорость: 710км\ч, крейсерская скорость: 400км\ч, дальность: 1095км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 4 x 7.5мм пулемета