Caudron C-440 "Goeland"
транспортный, тренировочный
1934
Cамолет Кодрон C.440 Геланд был спроектирован Марселем Риффардом, чтобы удовлетворить потребность в скоростном,
экономичном и комфортабельном транспортном средстве небольшой пассажировместимости. Cамолет появился в 1934 году. Различные
версии самолета Геланд серийно выпускались до начала Второй мировой войны, при этом основной оставалась модель C.445.
Серийное производство продолжалось и в годы войны. После оккупации Франции Германией 44 самолета С.445 и 10 самолетов С.445М
были реквизированы. Некоторые из них летали на гражданских маршрутах авиакомпании Люфтганза, другие находились в составе
Люфтваффе и использовались для тренировки пилотов, бортрадистов и штурманов, а также как средство связи. Самолеты Геланд
служили и режиму Виши, а некоторые были разбросаны по территории французских колоний (большинство из них в Северной Африке).
Начиная с июня 1940 года несколько самолетов С.445 эксплуатировались в Великобритании. В 1945 году завод фирмы Кодрон был
национализирован правительством Франции. Производство на нем самолетов С.445М и С.449 продолжилось и они получили обозначение
АА.1. Послевоенные самолеты Геланд эксплуатировались авиакомпанией Air France. В начале 1946 года компания имела в своем
распоряжении 23 самолета С.445 и 19 самолетов С.449. Какое-то время они использовались для ночных почтовых перевозок на
внутренних линиях, а затем в течение многих лет - для тренировки экипажей. Кроме того, самолеты Геланд продолжали летать в
течение многих лет в составе ВВС и выполняли при этом широкий круг обязанностей. Всего было построено 1702 самолета Геланд
всех модификаций.
Caudron C-440 "Goeland" коллекция фотографий
Данные для: C-445 "Goeland"
Экипаж: 2, пассажиров: 6, двигатель: 2 x Renault 6Q-00\01, 164 кВт (220 л.с.), размах крыла: 17.6м, длина: 13.8м, высота: 3.5м, площадь крыла: 40.0м2, взлетный вес: 3500кг, вес пустого: 2300кг, макс. скорость: 300км\ч, крейсерская скорость: 260км\ч, потолок: 5600м, дальность: 560км