Caudron R-4
разведчик, бомбардировщик
1915
Опытный экземпляр самолета Кодрон R.4 появился в июне 1915 года. Хотя братья Кодрон работали в тесном
сотрудничестве, проекты G.3 и G.4 более обязаны появлением Гастону Кодрон, тогда как над R.4 в основном работал Рене Кодрон.
Первоначально задуманный как бомбардировщик, он в основном использовался как трехместный самолет-разведчик, часто
занимавшийся аэрофотосъемкой. Самолет R.4 неплохо зарекомендовал себя, блестяще отражал атаки вражеских перехватчиков и
одержал немало побед. Его скороподъемность была недостаточной, поэтому несколько самолетов оснастили более мощными
двигателями Hispano-Suiza 8Aa. У серийных машин обнаружилась недостаточная прочность конструкции. В ряду произошедших
аварий наиболее трагичной для фирмы Кодрон оказалась случившаяся 12 декабря 1915 года, когда во время испытаний серийного
самолета погиб Гастон Кодрон. Всего было построено 249 машин R.4.
Данные для: Caudron R-4
Экипаж: 3, двигатель: 2 x Renault 12Db, 97 кВт (130 л.с.), размах крыла: 21.1м, длина: 11.8м, площадь крыла: 70.02м, взлетный вес: 2330кг, вес пустого: 1710кг, макс. скорость: 136км\ч, потолок: 4600м, продолжительность полета: 3часа, вооружение:: 4 х 7.7мм пулемета, 100кг бомб