Dassault "Super Mirage 4000"
истребитель
1979
Крупномасштабный вариант самолета Мираж 2000, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями, первоначально
именовался Dassault Super Mirage Delta. Прототип, впоследствии получивший обозначение Супер Мираж 4000, впервые поднялся в
воздух 9 марта 1979 года, а в шестом полете достиг скорости 2,2М. Он в первую очередь отличался тем, что имел небольшие
стреловидные управляемые дестабилизаторы, установленные на передних концах воздухозаборников, и тем, что в фюзеляже
устанавливались рядом друг с другом два двигателя SNECMA M53 тягой до 10000кг. Поскольку самолет предполагалось использовать
в качестве перехватчика с большим радиусом действия или для глубокого рейда в воздушное пространство неприятеля на малых
высотах, он был оснащен многоцелевым радаром RDM и системой вооружения самолета Мираж 2000. Он также имеет
электродистанционную систему управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет летать на углах атаки до 25 градусов.
Компания Дассо заявила, что летные характеристики самолета Мираж 4000, имеющего тяговооруженность, превышающую 1, превосходят
характеристики всех известных в настоящее время самолетов, но он не привлек значительного внимания. После периода бездействия
самолет возобновил полеты в 1986 году, участвуя в программе по исследованию поведения самолета схемы "утка" с треугольным
крылом в турбулентных потоках. Самолет демонстрировался на различных авиационных выставках, но большой популярности так и не
получил.
Dassault "Super Mirage 4000" коллекция фотографий
Данные для: Super Mirage 4000
Экипаж: 1, двигатели: 2 x SNECMA M53, 98.0кН, размах крыла: 12.0м, длина: 18.7м, высота: 6,0м, площадь крыла: 73.0м2, макс. скорость: 2650км\ч, потолок: 20000м, перегоночная дальность: 3700км, вооружение: 2 x 30мм пушки, 6000кг вооружения на 10 точках подвески