Dassault "Flamant"
транспортный, пассажирский
1947
Дассо M.D.315 Фламант в течение длительного периода времени использовался в качестве транспортного самолета
общего назначения и самолета для тренировки экипажей. Его прототип M.D.303 поднялся в воздух 10 февраля 1947 года. Серийные
самолеты Фламант‚ первый из которых совершил полет в январе 1949 года‚ в основном предназначались для службы в подразделениях
ВВС, дислоцированных в заморских владениях Франции. Поставки начались в октябре 1950 года. Самолет производился в трех
вариантах: M.D.311 представлял собой тренировочный самолет для обучения бомбометанию‚ навигации и фотосъемке (построено 39
машин); M.D.312 - шестиместный самолет для связи или разведки; M.D.315 - десятиместные легкие транспортные самолеты общего
назначения. Последние две модели (всего произведено 142 и 137 машин соответственно) использовались французскими ВВС, а
самолеты M.D.312 - еще и военно-морскими силами. В середине 60-х годов в эксплуатации находилось более 200 самолетов, но они
давно уже не используются. Эти модели легко переделывались из пассажирских в транспортные или санитарные‚ несколько
экземпляров было передано ВВС других стран. Один самолет M.D.315 был переделан и получил обозначение M.D.316. На него были
установлены звездообразные двигатели SNECMA 14Х Super Mars мощностью 611 кВт (830л.с.), с которыми 17 июля 1952 года он
совершил первый полет. Другой, с однокилевым вертикальным оперением‚ получивший обозначение M.D.316T, имел звездообразные
двигатели Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью 597 кВт (800 л.с.). Ни один из них не производился серийно.
Dassault "Flamant" коллекция фотографий
Данные для: Dassault "Flamant"
Экипаж: 4, пассажиров: 6-10, двигатель: 2 x SNECMA-Renault 12S 02-201, 433кВт, размах крыла: 20.07м, длина: 12.5м, высота: 4.5м, плщадь крыла: 47.2м2, взлетный вес: 5800кг, масса пустого: 4250кг, макс. скорость: 380км\ч, крейсерская скорость: 300км\ч, потолок: 8000м, дальность: 1215км